Кстати, о Ишайя Гиссер (Ishaya Gisser) (и не только о нем)
Я как то раз зашел на Шаин семинар (не помню, или это было в Нетании, или скорее в Кфаре. Шая, в своем неподражаемом стиле, говорил что то типа: "вот, смотрите, то, что я делаю руками - получается, скажем, фигово.. А вот то, что я делаю известно чем (кивая в сторону своего пацана) получилось очень даже хорошо..."
Я к тому, что мы "делаем" какие то вещи не только тем, что мы говорим.
Я к тому, что иудаизм - это не только то, что можно выразить вербально.
В конечном счете, вербальный уровень это только медиум, носитель, для какого то невербального уровня общения (в том числе, и в основном, между родителями и детьми или учителем и учениками).
Поэтому, иногда обращая внимание на чисто вербальный уровень - мы или возмущаемся, или вообще ничего не понимаем.
Более того, возможна ситуация, когда на чисто вербальном уровне ты слышишь и говоришь какая чушь! Зачем на это люди идут? - Возможно, люди услышали здесь свою волну, свой невербальнй уровень.
Тут единственный вопрос - или это мой сигнал или нет. Или это резонирует у меня с чем то внутри или нет. А какими словами это выражается - это уже не принципиально.
Я к тому, что судить об иудаизме (и о Гиссере, как одном из его представителей) по тому, что они говорят - это, мягко выражаясь, не совсем правильно.
Я понятно говорю? Это, кстати, ответ на Ваш вопрос Rina Gonzalez Gallego
* В свое время я наслушался о том, какие сатмары жуткие "антихабадники" и все истории связанные с сатмарами. Они рисовались мне какими то чудищами...
А в прошлом году я поехал собирать деньги на сайт в Нью Йорк. И оказалось что самые большие синагоги - сатмарские. И вполне дружелюбные люди. И никого особо не смущает что я собираю деньги на хабадский проект.
Я к тому, что говорить можно много чего. Только это ничего не значит. * И кстати, это тоже на тему, почему одних тшува возвращает к жизни. А других убивает. Слова все слышат те же самые. Резонансы отличны. У кого на что резонирует.