Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

В продолжение темы

В продолжение темы. Если Вс-вышний это источник наслаждения и сущность наслаждения то наверное душа это то же самое. Рабби Нахман говорит что душа это разум. И сильный разум указывает на высокую душу. Аналогично можно предположить чем выше душа тем больше тяга к наслаждению. И тем сложнее испытание (нечто похожее видел когда то в сефер гилгулим что основная проблема пгам брит это именно у высоких душ). То есть чем выше душа тем больше она стремиться к наслаждению. И тем важнее уравновесить его тшувой и добрыми делами * Реально не очень понятно когда мы говорим что Вс-ввшний (или душа) это сущность наслаждения. Идет ли речь про «свет» или действительно «сущность». На первый взгляд это свет а не сущность. Получается что «ршиму» (аналогия в душе — мсирут нефеш и кабалат ол) это выше чем свет? Звучит логично что если Вс-вышний сжал свой свет это значит чтл есть какая то более высокая ступень которая «заставила» его так сделать. Хотя Мидраш говорит что Вс-ввшний прндставил себе насоаждение от служееия праведников как источник цимцум. Но все иавно должна быть какая то сила в душе которая позволяет это слелать. Мне отсюла понятно что цимуум и ршиму выше чем свет и наслаждение