Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Из вышесказанного никак не следует что получать удовольствия от жизни или от Торы нельзя

Из вышесказанного никак не следует что получать удовольствия от жизни или от Торы нельзя. Наоьорот. Вс-вышний называется источником наслаждений и сущностью наслаждения. И Вс-вышний называется жизнью. Отсюда следует что жизнь и наслаждение это близкие если не идентичные понятия. Жизнь *это* наслаждение. И Вс-вышний помещает человека в Ган Эйден чтобы наслаждаться жизнью. Речь только о том что есть «таг мехир» (цена) наслаждения. И не бывает бесплатных удовольствий. Кстати наслаждение «онег» и касание «негиа» — это те же буквы. Собственно как и «нэга» (язва) * Кстати а что если всякого рода харейдимные заморочки некоторых кругов типа как раздельные тротуары для мужчин и женщин или обсессия на женском пении и проч это своего рода «мера» скажем так «отклонения» от своего рода «нормы»? В том смысле что вводить подобные ограничения не прийдет в голову «нормальному» человеку, не зацикленному на том что из всего и вся можно извлечь удовольствие. Отношение к интернету харейдимного обшества, видящего в нем только исключительно источник запрещенных удовольствий в этом смысле еще более характерно. Это как раз то что я писал вчера что можно дойти до ситуации когда человек возбуждается от куска хлеба. И выход явно не в том чтобы запретить есть хлеб, смотреть на хлеб или даже думать о нем..