Алтер Ребе пишет в предисловии к Тании, что лишь люди беседовавшие с ним лично, спосоьны понять, что там написано.
Соьственно, Алтер Ребе употребляет там куда более сильное выражение, ביודעיי ומכיריי קאמינא
Я бы перевел как "влюбленные в меня до беспамятства", и это еще сравнительно политкорректный вариант.
Иткашрут означает любовь. Больше ничегт это не означает. Что такое любовь? Это как тот хасид, который бежит тушить пожар в доме Ребе раньше чем в собственном доме (Хона Морозов). Или как тот хасид, который решил пожертвовать собой ради освобождения Алтер Ребе ( довольно известная история связанная с 19 кислев).
Рабби Нахман говорит что у нас нет никакого постижения ступени праведника.
Другими словами тот кто думает что "понимает" Ребе - он точно ничего не понимает.
Сказано "праведники подобны Творцу". Кто то всерьез думает что "понимает" Творца? То же самое в отношении "понимания" праведника.
За одним исключением: когда праведник говорит "делай так" - то нужно делать что праведник говорит.
Во всех письменных и устных источниках Ребе резко и арнументированно возражал против обсессивных поисков "кто Мошиах".
На мой взгляд то что Ребе сначала резко возражал против разговоров кто Мошиах а потом по версии мешихистов "согласился":
* во первых общеизвестно что Ребе чрезвычайно редко изменял свое мнение
* "пусть лучше нарушают по ошибке, чем злонамеренно
* если сказано один раз и не услышали - нет смысла повторять
* со стороны рахманут праведника к своему хасиду
Весь этот диалог Авраама по поводу Содома это нечто удивительное. Как это обьяснят сторонники "аристотелевской" концепции Б-га?
* Б-г знает заранее ответ или нет?
* Б-г "играет" с Авраамом и заранее знает ответ?
Так или иначе это против пшата и против здравого смысла.
Самое главное - хазаль считают такле поведение базовой моделью праведника. "Вс-вышний постановляет а праведник отменяет".
Отменяет "Б-га Аристотеля" и применяет "Б-га пророков"
Кстати Б-г Аристотеля - он же "Б-г Ноаха" как можно понять из слов Хазаль.