25
Алтер Ребе пишет в предисловии к Тании, что лишь люди беседовавшие с ним лично, спосоьны понять, что там написано.
Соьственно, Алтер Ребе употребляет там куда более сильное выражение, ביודעיי ומכיריי קאמינא
Я бы перевел как «влюбленные в меня до беспамятства», и это еще сравнительно политкорректный вариант.
Иткашрут означает любовь. Больше ничегт это не означает. Что такое любовь? Это как тот хасид, который бежит тушить пожар в доме Ребе раньше чем в собственном доме (Хона Морозов). Или как тот хасид, который решил пожертвовать собой ради освобождения Алтер Ребе ( довольно известная история связанная с 19 кислев).
Рабби Нахман говорит что у нас нет никакого постижения ступени праведника.
Другими словами тот кто думает что «понимает» Ребе — он точно ничего не понимает.
Сказано «праведники подобны Творцу». Кто то всерьез думает что «понимает» Творца? То же самое в отношении «понимания» праведника.
За одним исключением: когда праведник говорит «делай так» — то нужно делать что праведник говорит.
Во всех письменных и устных источниках Ребе резко и арнументированно возражал против обсессивных поисков «кто Мошиах».
На мой взгляд то что Ребе сначала резко возражал против разговоров кто Мошиах а потом по версии мешихистов «согласился»:
* во первых общеизвестно что Ребе чрезвычайно редко изменял свое мнение
* «пусть лучше нарушают по ошибке, чем злонамеренно
* если сказано один раз и не услышали — нет смысла повторять
* со стороны рахманут праведника к своему хасиду
Весь этот диалог Авраама по поводу Содома это нечто удивительное. Как это обьяснят сторонники «аристотелевской» концепции Б-га?
* Б-г знает заранее ответ или нет?
* Б-г «играет» с Авраамом и заранее знает ответ?
Так или иначе это против пшата и против здравого смысла.
Самое главное — хазаль считают такле поведение базовой моделью праведника. «Вс-вышний постановляет а праведник отменяет».
Отменяет «Б-га Аристотеля» и применяет «Б-га пророков»
Кстати Б-г Аристотеля — он же «Б-г Ноаха» как можно понять из слов Хазаль.