25

Алтер Ребе пишет в предисловии к Тании, что лишь люди беседовавшие с ним лично, спосоьны понять, что там написано. Соьственно, Алтер Ребе употребляет там куда более сильное выражение, ביודעיי ומכיריי קאמינא Я бы перевел как "влюбленные в меня до беспамятства", и это еще сравнительно политкорректный вариант. Иткашрут означает любовь. Больше ничегт это не означает. Что такое любовь? Это как тот хасид, который бежит тушить пожар в доме Ребе раньше чем в собственном доме (Хона Морозов). Или как тот хасид, который решил пожертвовать собой ради освобождения Алтер Ребе ( довольно известная история связанная с 19 кислев).
Рабби Нахман говорит что у нас нет никакого постижения ступени праведника. Другими словами тот кто думает что "понимает" Ребе - он точно ничего не понимает. Сказано "праведники подобны Творцу". Кто то всерьез думает что "понимает" Творца? То же самое в отношении "понимания" праведника. За одним исключением: когда праведник говорит "делай так" - то нужно делать что праведник говорит. Во всех письменных и устных источниках Ребе резко и арнументированно возражал против обсессивных поисков "кто Мошиах".
На мой взгляд то что Ребе сначала резко возражал против разговоров кто Мошиах а потом по версии мешихистов "согласился": * во первых общеизвестно что Ребе чрезвычайно редко изменял свое мнение * "пусть лучше нарушают по ошибке, чем злонамеренно * если сказано один раз и не услышали - нет смысла повторять * со стороны рахманут праведника к своему хасиду
Весь этот диалог Авраама по поводу Содома это нечто удивительное. Как это обьяснят сторонники "аристотелевской" концепции Б-га? * Б-г знает заранее ответ или нет? * Б-г "играет" с Авраамом и заранее знает ответ? Так или иначе это против пшата и против здравого смысла. Самое главное - хазаль считают такле поведение базовой моделью праведника. "Вс-вышний постановляет а праведник отменяет". Отменяет "Б-га Аристотеля" и применяет "Б-га пророков" Кстати Б-г Аристотеля - он же "Б-г Ноаха" как можно понять из слов Хазаль.

Запись опубликована в рубрике: .