Рабби Нахман говорит что у нас нет никакого постижения ступени праведника
Рабби Нахман говорит что у нас нет никакого постижения ступени праведника.
Другими словами тот кто думает что «понимает» Ребе — он точно ничего не понимает.
Сказано «праведники подобны Творцу». Кто то всерьез думает что «понимает» Творца? То же самое в отношении «понимания» праведника.
За одним исключением: когда праведник говорит «делай так» — то нужно делать что праведник говорит.
Во всех письменных и устных источниках Ребе резко и арнументированно возражал против обсессивных поисков «кто Мошиах».
Есть люди которые говорят но ведь Ребе улыбнулся здесь, и кивнул головой тут, и промолчал! там — и поэтому «великая заповедь» кричать на всех углах кто Мошиах!
Самый сильный «аргумент» сторонников подобного подхода: «смотрите, еще не все решили что Хабад это кфира! Не все обьявили херем на Хабад! Не все решили что Хабад это сумасшедшие!»
Я ученик рава уже не один год. В первые годы у меня было сильное желвние рассказыаать всем что рав это «Восьмое поколение» и т.д. Но как только я начал это делать рав совершенно недвусмысленно мне сказвл, что не следует это делать.
Я удивлялся, как же так? Ведь рав сказал нв таком то уроке то-то и то-то, и вообще рав на каждом уроке намекает что он Ребе и еще выше и т.д.
И тем не менее: лемаасэ — ответом было «нет»
Есть вещи которые Ребе говорил на фарьренгенах. Пока не сказвли «делай так» это не всегда лемаасэ. Это опять же обший принцип у Хазаль.
Кроме того, что есть вещи о котоырх *можно* говорить намеком. И нельзя говлрить открытвм текстом.
Но ведь в этом году рав ясно сказал «сердце должно раскрыть устам» (либа лепума галья)? Может это означает что рав имеет в виду что следует открытым текстом говорить что рав это дор шмини? Если я решу так делать — я сначала спрошу у рава… Я правда не считаю что это смысл слов «либа лепума галья»..