Рабби Нахман говорит что у нас нет никакого постижения ступени праведника.
Другими словами тот кто думает что "понимает" Ребе - он точно ничего не понимает.
Сказано "праведники подобны Творцу". Кто то всерьез думает что "понимает" Творца? То же самое в отношении "понимания" праведника. За одним исключением: когда праведник говорит "делай так" - то нужно делать что праведник говорит.
Во всех письменных и устных источниках Ребе резко и арнументированно возражал против обсессивных поисков "кто Мошиах".
Есть люди которые говорят но ведь Ребе улыбнулся здесь, и кивнул головой тут, и промолчал! там - и поэтому "великая заповедь" кричать на всех углах кто Мошиах!
Самый сильный "аргумент" сторонников подобного подхода: "смотрите, еще не все решили что Хабад это кфира! Не все обьявили херем на Хабад! Не все решили что Хабад это сумасшедшие!"
Я ученик рава уже не один год. В первые годы у меня было сильное желвние рассказыаать всем что рав это "Восьмое поколение" и т.д. Но как только я начал это делать рав совершенно недвусмысленно мне сказвл, что не следует это делать. Я удивлялся, как же так? Ведь рав сказал нв таком то уроке то-то и то-то, и вообще рав на каждом уроке намекает что он Ребе и еще выше и т.д. И тем не менее: лемаасэ - ответом было "нет"
Есть вещи которые Ребе говорил на фарьренгенах. Пока не сказвли "делай так" это не всегда лемаасэ. Это опять же обший принцип у Хазаль.
Кроме того, что есть вещи о котоырх можно говорить намеком. И нельзя говлрить открытвм текстом.
Но ведь в этом году рав ясно сказал "сердце должно раскрыть устам" (либа лепума галья)? Может это означает что рав имеет в виду что следует открытым текстом говорить что рав это дор шмини? Если я решу так делать - я сначала спрошу у рава... Я правда не считаю что это смысл слов "либа лепума галья"..