Мы начинаем сегодня изучать "Игерет а-тшува" в Тании. Что такое тшува? Как сделать полную тшуву? Возможно ли вообще сделать полную тшуву?
Рав Ицхак Гинзбург на одном из субботних уроков обьяснил, что "эфод" (кто не в курсе - это такое священническое одеяние, священников-коэнов) - это символ тшувы. Почему? - Так же как про эфод Раши говорит, "Я не знаю в точности, что это, и могу только предполагать". Так и тшува - никто в точности не знает, что такое тшува. Только сердце самого человека знает, как делать тшуву.
И тем не менее. В слове "эфод", сказал рав, есть важный намек. "Эфод" это первые буквы стиха "Аламда пошэим драхеха" - "научу грешников путям Твоим".
Другими словами, есть путь тшувы, и, наверное, в нашем поколении это самый короткий, а может, вообще, единстввенный путь тшувы (так можно выучить, кстати, из некоторых ответов Ребе людям, спрашивавшим, как сделать "тикун" и т.д.) - приближать тех, кто пока еще далеки. Это - "научу грешников путям твоим" - это и есть высшая тшува в нашем поколении.
Другими словами, участие в распространении источников хасидизма - это и есть "высшая тшува" в нашем поколении.
Поэтому - участвуйте! "Все что у человека есть отдаст ради исправления своей души".
Сегодня не требуется отдавать "все что у человека есть". Сегодня - каждый шекель это еще несколько евреев (и не евреев) до которых дойдут слова источников хасидизма. И "воды источника очищают в любом количестве". Даже одна капля воды из источника очищает от нечистоты и возвращает к жизни