У меня такое впечатление что основная идея мошиаха - это итапха («переворот» превращение)

У меня такое впечатление что основная идея мошиаха - это итапха («переворот», превращение). Начиная от известных слов Баал Шем Това, что из цара следует сделать цоар.

Вообще хохма стимаа - ступень Мошиаха - это именно итапха. Когда тьма становится светом, горечь сладостью и т.д.

Главная итапха Мошиаха - когда мертвый становится живым (есть где-то у Ребе такая фраза).

Главный праздник Мошиаха - это Пурим. Венаафох у («и перевернулось оно»).

И Мошиаха, естественно, зовут Мордехай. Последний отредактированный маамар Ребе явно намекает на то, что следующий Наси а-дор (праведник поколения) - это аспект Мордехая.

Йехида - это не только мсирут нефеш. Йехида, скорее, это нечто гиюли (лишенное формы), когда все может перевернуться в один момент

Это ступень Мошиаха.

Седьмое поколение («последнее поколение изгнания») – макиф дэ-хая, Ацилут. Иткафья, кабалат ол

Восьмое поколение («первое поколение избавления») – йехида, пнимиют атик, ми итен таор митаме , тшува, итапха.

(Рав этого не говорил. Но это написано под впечатлением слышанного от рава)


О чем рав да говорил, это о том что "перевернутые наклонности", точнее их исправление, связаны с Пуримом. Фарбренген Пурим полттра года назад. Тогда получается что "перевернутые" души это как раз самые высокие души. Если эти души вернутся - они приведут Мошиаха Если про баалей тшува вообще говорится что тикун баалей тшува зависит от праведников поколения то тем более и тем более для "перевернутых" душ

Запись опубликована в рубрике: .