У меня такое впечатление что основная идея мошиаха - это итапха («переворот», превращение). Начиная от известных слов Баал Шем Това, что из цара следует сделать цоар.
Вообще хохма стимаа - ступень Мошиаха - это именно итапха. Когда тьма становится светом, горечь сладостью и т.д.
Главная итапха Мошиаха - когда мертвый становится живым (есть где-то у Ребе такая фраза).
Главный праздник Мошиаха - это Пурим. Венаафох у («и перевернулось оно»).
И Мошиаха, естественно, зовут Мордехай. Последний отредактированный маамар Ребе явно намекает на то, что следующий Наси а-дор (праведник поколения) - это аспект Мордехая.
Йехида - это не только мсирут нефеш. Йехида, скорее, это нечто гиюли (лишенное формы), когда все может перевернуться в один момент
Это ступень Мошиаха.
Седьмое поколение («последнее поколение изгнания») – макиф дэ-хая, Ацилут. Иткафья, кабалат ол
Восьмое поколение («первое поколение избавления») – йехида, пнимиют атик, ми итен таор митаме , тшува, итапха.
(Рав этого не говорил. Но это написано под впечатлением слышанного от рава)
О чем рав да говорил, это о том что "перевернутые наклонности", точнее их исправление, связаны с Пуримом. Фарбренген Пурим полттра года назад. Тогда получается что "перевернутые" души это как раз самые высокие души. Если эти души вернутся - они приведут Мошиаха Если про баалей тшува вообще говорится что тикун баалей тшува зависит от праведников поколения то тем более и тем более для "перевернутых" душ