Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

(я вчера написал это но потом удалил с ленты

(я вчера написал это, но потом удалил с ленты. Не знаю, стоит ли об этом говорить, и стоит ли об этом *так* говорить. Хотя весь хасидут и каббала оперируют сексуальными аллегориями — но для русскоязычного читателя, возможно, это достаточно шокирующие сравнения. Как говорится, выношу на суд читателей) ===== Странные мысли одолевают меня поутру.. Известно, что все, что человек видит и слышит это указание ему в служении Вс-вышнему. Спрашивается вопрос. Когда я слышу про «парад гордости» (или «мерзости»), чему меня это может научить? Начнем с очевидного. Крики: «фу, какая мерзость» это на самом деле просто «чур меня». Типа, мол не подумайте, я ни в чем подобном, ни дай Б-же, ни ни… (замечу в скобках, когда я читаю о том, как очередного религиозного педофила изобличили и поймали — мне почему-то жаль обе стороны. Жаль пострадавшего. Но ведь и «агрессора» тоже жаль. Если бы ему кто-нибудь объяснил, что все контакты между людьми сексуальны по своей природе — может быть, он знал бы, что надо быть осторожнее? Если ты только не достиг ступени, когда «тело презренно в твоих глазах, а душа и дух кто знает их высоту»… С другой стороны, сознание сексуальной природы любого контакта не должно приводить к обратной мысли — отказаться вообще от любого контакта. Вопрос — количественный, а не качественный, как и многие другие вопросы в Торе). Хорошо. Ближе к делу. Любое общение, любой контакт между людьми — это всегда машпиа и мекабель. Сторона дающая и сторона берущая. И самый лучший пример машпиа и мекабель это половая связь. Таким образом «неправильные» половые связи это просто модель неправильных взаимоотношений между машпиа и мекабель. И если я слышу про «гордости» и «мерзости» — то, возможно, это пришло чтобы научить меня что-то исправить в моих межличностных отношениях. Дальнейшее почти очевидно. Как ни странно, в сефер гилгулим вполне однозначно говорится (и Тании тоже можно это увидеть) что онанизм это хуже всех. Хуже, чем «гордость». По количеству нечистоты, приходящей в это мир. В нашей аналогии онанизм это когда вообще не нужен партнер. Самоудовлетворение. Тихо сам с собою. И это самая большая мерзость и самый большой пгам. Не случайно в общем выражение «пгам брит» это синоним онанизма. В нашем примере это ситуация, когда человек вообще отказывается от какой-то «ашпаа» вовне. Или он думает, что говорить вообще не с кем. Или его интересует только самовыражение, самоощущение. Как это будет воспринято — это вообще неинтересно.. (рав Гинзбург говорит, кстати, в «перек бааводат аШем, что чрезмерная рефлексия это род «интеллектуального онанизма»). Следующим номером идут однополые отношения. Там уже вроде есть «машпиа» и «мекабель». Но они повернуты друг к другу не так как надо.. Самое основное — как я вчера писал — в однополых отношениях партнерам не надо ждать друг друга. Они «созревают» с одинаковой скоростью. В нормальных отношениях машпиа должен ждать готовности мекабель и считаться с его способностью восприятия. Другими словами, в однополой связи есть просто незрелость со стороны машпиа. Т.е. есть «ашпаа», но она неправильная. Машпиа, который не считается с мекабель. Скорее всего также здесь «субъект» (или объект? Как правильно) неинтересен как личность. Дальше идет просто запрещенная связь. Родственники и т.д. Т.е. сам акт совершенно правильный. Только он неуместен из соображений места и времени и человека. Можно предположить, что это когда я говорю, в общем, правильные вещи, но для данного конкретного человека это не то, что он должен слышать. Дальше — разрешенный и святой йихуд — единственно достойный назваться ашпаа и порождающий новую жизнь. Но для этого нужно сначала найти того (или тех), кто готовы тебя слушать. И кому это пойдет на пользу, а не во вред. И найти подходящую форму и время и место. И тогда да — ты удостоишься «освещает глаза обоих Вс-вышний». Так или иначе это процесс развития. Онанизм это чрезвычайный «катнут». Однополая связь — это уже какое то взросление… Настоящая взросление, геула — это святой йихуд *** И еще. Очевидно, это проблемы тех, кому есть чего сказать. Только они не сразу могут найти подходящую форму и время и место и аудиторию. Машпиа тоже должен вырасти. Но тот, кто боится — не растет, как известно. А те, кому нечего сказать, а они говорят без остановки — таких подавляющее большинство. На мой взгляд, нет большей «мерзости», чем когда человек говорит просто потому что так положено. Говорит не изнутри своей души. Не случайно в сефер гилгулим сказано, что весь «пгам» это всегда высокие души. Которым есть что сказать, которые пришли в мир чтобы сообщить ему что-то новое. И им это дается труднее всего. А кричать «ату их» это бить лежачего… (возможно сам этот пост это пример того, что не следует говорить. Как узнать? Посмотрим на фидбэк..)