Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

27

Наткнулся на интересную статью Ишайя Гиссер (Ishaya Gisser) — собственно это его выступление на семинаре Бней Ноах в прошлом году. Прекрасное «введение в специальность» по поводу тематики Бней Ноах вообще. Узнал для себя много нового и интересного. Спасибо, Ишайя Гиссер (Ishaya Gisser)!
Перевожу сейчас урок рава, опубликованный перед Шавуот. О герим и тематике Бней Ноах вообще. Вот характерный абзац: =========== Есть две невестки, Рут и Орпа. Орпа, как мы сказали, также хотела пойти вместе с Нооми, и приблизиться к народу Израиля, но Нооми отговаривает их, и Орпа уходит с любовью – они расстаются, обнявшись и расцеловавшись, расстаются, плача. Имя Нооми – происходит от корня «неимут», «приятность», и даже расставание с Орпой происходит с приятностью, с поцелуями и плачем. Тем не менее, она уходит, и возвращается домой (к своей религии, как говорилась), Вторая — Рут, которая принимает гиюр. Что мы учим отсюда в контексте современной ситуации? Может быть, можно выучить отсюда, что у одной из каждых двух нееврейских жен евреев есть потенциал принять гиюр? В ассимиляции есть потенциал 50% гиюра. Все по Воле Провидения, даже грехи и дурные дела человека, направляются по воле Вс-вышнего, который есть само благо, и на это есть воля Провидения.
А вот статья Pinchas Polonsky по поводу конференции Бней Ноах (в прошлом году? — нет, это 2014 год. Так сколько есть конференций?) Движение Бней Ноах является шокирующим для нерелигиозных евреев. Ведь они-то сами отвергли иудаизм, потому что он кажется им слишком занудным, мракобесным и т.д., в крайнем случае, они говорят: “Ничего не поделаешь, таким меня угораздило родиться” – а тут приходит множество неевреев, ничем иудаизму не обязанных, и говорят: «Иудаизм – это замечательная вещь, мы хотим его принимать и изучать, верим в избранность еврейского народа, поддерживаем Израиль и всю еврейскую раввинистическую традицию» и т.д.
Вот еще нечто весьма радикальное от рава по поводу геров и гиюров в нашем поколении. Шломо Кочубиевский (Shlomo Kochubievsky) Pinchas Polonsky דניס שרון Michael Koritz Mikhail Finkel Menahem Yaglom Meir Mark Bruk Meir Manevich Gershon Meir Burshtein Ilya Dvorkin
(из обсуждения) Хватит принимать. Пришло время отдавать. В этом вся идея дней Мошиаха. И у Ребе и у рава. Принимать — катнут. Отдавать — гадлут. Принимать — пассивность. Отдавать — активность, шлихут. В этом суть. Остальное комментарий. Сегодня Вс-вышний ждет от нас активности «Коах маасав игид леамо» — пришло время раскрыть силу, потенциал, заложенные в творении и в каждом человеке. Эта сама суть мессианских времен. Чтобы так чувстовать, более того, чтобы так действовать — наверное, нужно «заразиться» каким то «мессианским» вирусом… Где можно «заразиться»?
Важно! Вопрос/просьба/предложение Этот пост, письмо рава о «четвертой революции» — обучении неевреев «внутреннему» измерению Торы, каббале и хасидизму — приобрел, кажется, почти виральную популярность. Рав коснулся, кажется, в этом ответе, одного из самых «больных нервов» современного еврейства — что делать с теми, кто «еврей по папе». Рав однозначно отвечает — учить с ними тайны Торы и помогать им делать гиюр. Чтобы сделать этот пост еще более «виральным» — две просьбы 1) Просто перепостите на своей странице.
Из субботнего. Рамах Отиет. Цемах Цедек учит, что человек который говорит «мне нужно это», «мне нужно это» — это признак «карет», признак того, что его душа отсечена от ее корня. И Рашаг (рав Шмуэль Гронем Эстерман) обьясняет, что со стороны своего корня все души должны чувствовать, что они часть Б-га свыше, но когда он говорит «мне нужно» — это потому, что его душа отсечена от своего корня…