Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

21

Один из самый важных для меня текстов сейчас — из уроков по Сод Гашем, стр. 32 «Тебе говорит сердце мое, ищите лица моего, лица твоего, Вс-вышний ищу я» Рав обьясняет, что человек ищет «пнимиют а-лев шели», человек ищет внутреннюю точку своего сердца, которая им потеряна. И посредством поиска этой внутренней точки сердца он также находит Вс-вышнего (ессно аналогия с Игерет АКодеш 4) Что означает искать внутреннюю точку сердца, которая потеряна? Во=первых, очевидно, это йехида, эцем а-нефеш, макиф, ницоц Борэ, и вообще центр личнотси (что собствннно и означает «точка внутреннего сердца).
В корне «авера» («грех») есть те же буквы, как и в корне «бет-аин-реш», который означает «сжигать». Как в «биур хамец» — сжигание хамец. Может быть, это говорит мне, что все «аверот» которые человек совершает («авера» также от языка «согрешил и перешел путь» как Ребе говорит), «выводит» человека из мира. Но авера также — когда человек делает тшуву — «сжигает» его сокрытое зло.(«авера» — есть буквы «ра» — зло), и «разжигает» огонь сущности его души, аспект йехида
Когда человек ощущает себя полным ничто — он способен раскрыть свое сердце (и/или кошелек) другому. Но когда он полон самомнения — ему нужно все для себя самого. А для другого места нет. Как найти в себе аспект битуль? Короткая пробежка 42 перехода по пустыне очень, говорят способствует. Подробности в Ликутей Тора на главу
Читал в воскресенье с утра «тикун» хотел добраться хотя бы до конца Танаха… Добрался до Мегилат Рут. Там в конце почти есть такой момент. Боаз сидит в городских воротах и ждет человека который имеет преимущество перед ним в левиратсклм браке. Он называется на иврите «гоэль» (избавитель). Подходит этот человек. Сначала он говорит да, я хочу стать гоэль. Я хочу «избавить» вдову от позора бездетности. Но выясняется, что там начинаются проблемы с наследством и он поднимает руки и говорит: нет, пожалуй нет! Я не хочу уже быть гоэль. Пусть лучше кто-нибудь еще…
Рав говорил в Шавуот о шлихут, и вспомнил известные слова Ребе, что шлихут — это «ты уже знаешь алеф а твой товарищ еще нет — научи своего товарища букве алеф. А сам тем временем учи букву бет». Тридцать лет назад для нас это было очевидно. И это работало. Единственная причина почему человеку нечего сказать — это потому что он слишком много молчал. Если он начнет говорить — ему появится что сказать людям. Особо стоит упомянуть тех, кто присвоил себе право решать, кто достоин разговаривать с людьми, а кто нет. Ребе говорит однозначно, что «недопустимо никого отдалять от этой святой работы». Пример, на что это похоже? Это примерно как учредить комиссию, которая будет давать человеку разрешение жениться и рожать детей.
«Интересная» тема, о которой я очень «люблю» говорить… Пару месяцев назад я решил заняться сбором средств на проект Хасидус.ру Вот наши достижения за последние полтора-два месяца Перечисления на мой счет в пайпале 22 марта Дарья 23.72 11 апр Михаэль 9.36 11 апр Исраэль 95 12 апр Маген 16.91 14 апр Александр 16.85 27 апр Шидух 17.09 4 мая Дмитрий 9.36 15 мая Евгений 34.12 19 мая Чикаго 16.91 22 мая Ицхак 108 шек. Подписки на бизнес счет (чтобы это начало работать нужно создать амуту, я пока не теряю надежду что это произойдет рано или поздно. Для этого нужно как минимум еще пару человек, которые захотят войти в руководство)
Тора дана в пустыне. Ты хочешь получить Тору сидя на диване у себя дома под мазганом? Мечтать не вредно. כדי לקבל את התורה צריכים לצאת מהיישוב Мой учитель рав Авром Миллер зацаль как то сказал: почему говорится дом Аарона благословите Б-га, дом Израиля благословите Б-га, боящиеся Б-га благословите Б-га. Почему про боящихся Б-га не сказано «дом»? — Потому что Б-гобоязненные люди зачастую бывают бездомными… Хочешь получить Тору? Первое условие — выйти из дома в пустыню. Но, правда, наше поколение изобрело новую Тору. Тору для тех кто хочет сидеть дома под мазганом…