Читал в воскресенье с утра "тикун" хотел добраться хотя бы до конца Танаха

Читал в воскресенье с утра "тикун" хотел добраться хотя бы до конца Танаха... Добрался до Мегилат Рут. Там в конце почти есть такой момент. Боаз сидит в городских воротах и ждет человека который имеет преимущество перед ним в левиратсклм браке. Он называется на иврите "гоэль" (избавитель). Подходит этот человек. Сначала он говорит да, я хочу стать гоэль. Я хочу "избавить" вдову от позора бездетности. Но выясняется, что там начинаются проблемы с наследством и он поднимает руки и говорит: нет, пожалуй нет! Я не хочу уже быть гоэль. Пусть лучше кто-нибудь еще... Короче, он отказывается в пользу Боаза, а остальное история


Рав в последнее время постоянно говорит про шлихут. Я чувствую, что это обращается (также) ко мне. В контексте этой идеи шлихут этот отрывок прочитался у меня интересным образом. Боаз обращается к потенциальному "гоэль" "иди сюда никто...". Довольно странно звучит? Иди сюда, тебя зовут "никто"? Почему тебя зовут никто? Потому что к тебе приходят и говорят: иди исполни свой шлихут, привести геула в ту часть мира, которая связана с твоей душой, к тем евреям (и неевреям) к которым тебе по Высшему замыслу суждено принести свет Торы... Ты отвечаешь "извини друг, я занят (или я боюсь), у меня есть дела поважнее.."? Тогда "иди сюда никто". Ты никто и зовут тебя никак. Если ты отказываешься быть "гоэль", отказываешься от своего шлихут - то ты никто и зовут тебя никак. И в памяти народной ты останешься под именем плони-алмони...

Запись опубликована в рубрике: .