Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

16

Основной ворт снгодняшнкго урока, что исправлять надо в основном мозги а не «матчасть». Поэтому вместо тааниет и сигуфим (постов и истязания плоти) предлагается исправлять нефеш сихлит (разумную душу) В этом основной хидуш Алтер Ребе. Рав обтясняет откуда эта идея по каббале
Экстремальный иудаизм — это вопрос что делать там где есть сомнение. Классический ответ — удаляйся от сомнения. Экстремальный ответ — там где у тебя больше всего сомнений и вопросов там скорее всего нахолится твой шлихут. Ради этого, возможно, твоя душа пришла в мир. Собственно это хасидут Баал Шем Това. Что об этом думал Алтер Ребе? Одно из известнейших его решений — его позиция в споре о Наполеоне. Все праведники того поколения были на стороне Наполеона. Один Алтер Ребе поставил на кон свою жизнь ради победы русского царя антисемита. Кто был прав? Споры не утихли до сих пор.
Урок последнего понедельника: ===== Чтобы верить в Б-га — нужна команда. Даже рабби Шимон не может молиться о дожде, пока не собирается его команда, его друзья, его ученики. Соединиться с общностью душ Израиля. «Бесплатная любовь». Почему существует насилие? Шлихут — забыть о себе, и сосредоточиться на благе другого — раскрывает над-сознание (супер-эго)
Предыдущий Ребе пишет, «когда нет никакой даже тени, намека или источника в материальности, откуда прийдет помощь». Это определение предыдущего Ребе. Абсолютная уверенность — это когда нет никакой нити надежды. Еще раз, что кав ва-хут означает «нить» надежды. Если есть хотя бы «нить» материальной надежды — ты, безусловно, веришь в Б-га, но это не называется битахон гамур. Битахон гамур — это когда нет даже тени надежды, даже тени указания на какой-либо материальный источник моего спасения. Ребе приводит пример ситуации, когда это все еще не абсолютный битахон, поскольку есть все еще нить надежды. Это человек, который, не дай Б-г, тонет в море, и «хватается за соломинку». Если на поверхности воды есть какая-то соломинка — она не может выдержать человека, но, если он видит эту соломинку — он хочет спастись, всей своей душой он хочет спастись, и для него эта соломинка — «тень надежды», «указывает на источник спасения», может быть, отсюда прийдет мое спасение, от этой соломинки. Может быть, это спасет меня.