Предыдущий Ребе пишет, «когда нет никакой даже тени, намека или источника в материальности, откуда прийдет помощь». Это определение предыдущего Ребе. Абсолютная уверенность — это когда нет никакой нити надежды. Еще раз, что кав ва-хут означает «нить» надежды. Если есть хотя бы «нить» материальной надежды — ты, безусловно, веришь в Б-га, но это не называется битахон гамур. Битахон гамур — это когда нет даже тени надежды, даже тени указания на какой-либо материальный источник моего спасения.
Ребе приводит пример ситуации, когда это все еще не абсолютный битахон, поскольку есть все еще нить надежды. Это человек, который, не дай Б-г, тонет в море, и «хватается за соломинку». Если на поверхности воды есть какая-то соломинка — она не может выдержать человека, но, если он видит эту соломинку — он хочет спастись, всей своей душой он хочет спастись, и для него эта соломинка — «тень надежды», «указывает на источник спасения», может быть, отсюда прийдет мое спасение, от этой соломинки. Может быть, это спасет меня.
Если есть хотя бы даже соломинка — хотя естественным путем нет никаких шансов, чтобы эта соломинка спасла тебя, но, если есть хотя бы соломинка — и ты полагаешься на нее, или кажется тебе, что эта соломинка способна помочь — это еще не битахон гамур, но тиква — ты надеешься, что эта соломинка поможет тебе, спасет тебя, но это не битахон гамур только во Вс-вышнего. Битахон гамур это когда нет даже соломинки, нет никакой, даже самой ничтожной надежды, нет никакой самой ничтожной материальной причины, способной спасти тебя.
http://chassidus.ru/philosophy/ginzburg/5778/78-07-27-3-bitahon-gamur-ve-simha.htm