В продрлжение поисков что такое шифлут
В продрлжение поисков что такое шифлут. Есть маамар в Оцар аНефеш 3, называется והייתי שפל בעיני
Я думаю что этот маамар это настоящая основа основ (скорее всего я хочу сделать ему сокращенный перевод на русский)
Тема маамара — исправление гнева и критики (כעס והקפדה). Основной инструмент — шифлут. Что такое шифлут? שלא מגיע לי כלום. Мне никто ничего не должен. Соответственно даже если я что то попросил и не получил — это не повод злиться или обвинять кого либо
Shlomo Kochubievsky
=
Чуть более подробно. Что осталось в голове после первого прочтения.
* Самое первое что следует в себе исправить это качество כעס (гнев). Гнев это хуже чем гаава («самомнение», «высокомерие»)
* Основной способ исправления гнева — это шифлут
* Внутреннее содержание гнева — это акпада (обвинение)
Далее значительная (основная) часть статьи посвящена смыслу слова акпада и различным сочетаниям букв составляющих это слово — п-к-д и и д-ф-к.
* Обьясняется, что «акпада» это противоположность «пкида» (в смысле супружеских отношений).
* Обьясняется, что акпада — это «конец». Конец жизни. Акпада — это самоубийство…
* Обьясняется, что акпада укорачивает «дофек» (пульс).
* Обьясняется, что есть два рода «дофек» — пульс на руке и пульс сердца.
* Разбирается история «восьми царей» Хаоса в двух версиях -в Берешит и в Диврей аЯмим. В последнем говорится что также последний царь (Адар) умер. Рав обьясняет, что Эзра «чувствовал пульс руки но не чувствовал пульс сердца». А Моше «чувствовал пульс сердца»
* Обьясняется, что основная причина «швира» в мире Хаоса — это страх перед «асагат гвуль» (что кто-то возьмет нечто полагающееся мне), и это также причина дла гнева.
* Основное исправление — понимание что «мне никто ничего не должен». Потому что я «полон стыда» («кли малэ буша уклима»)
* Есть там какой то переход от «буша» к «ло невош» (от стыда к «не устыдимся») который я не совсем понял
* В начале разбирается история Давида и сравнивается с историей Надава и Авигу. Основная мысль — «увеличить почет Небес и уменьшить собственный почет». Ошибка Надава — что они искали (также) собственного почета. Давид же был готов «опозориться» во имя Вс-вышнего.