Обтясняч идею, что вера в Б-га учиися из веры в праведника, рав приводит известное место из Хазаль, что "страх перед Б-гом для Моше это маленькая вещь". Далее рав цитирует Танию, что речь идет об "искре Моше внутри каждого еврея" Далее начинается самое интересное. В Кетер Шем Тов это место в Хазаль обьясняется в том смысле, что трепет перед мудрецами Торы пробуждает трепет перед Вс-вышним. Кетер Шем Тов, как известнт, это "книга праведных". А Тания - "книга средних:. Я бы ожилал скорее что Алтер Ребе обьяснит в Тании что следует трепетпть перед мудрецами Торы, а Баал Шем Тов по идее, должен скорее говорить о пробуждении искры Моше - нечто относящееся больше к служению правндников. Не то что бы у меня есть ответ... А может Алтер Ребе считает что для бейноним достаточно а-персональной веры? И что пнрсональная вера (и персональный праведник) это по большому счнту только доя цадиким?
Обтясняч идею что вера в Б-га учиися из веры в праведника рав приводит известное место из Хазаль
Запись опубликована в рубрике: Блог.