Обтясняч идею что вера в Б-га учиися из веры в праведника рав приводит известное место из Хазаль
Обтясняч идею, что вера в Б-га учиися из веры в праведника, рав приводит известное место из Хазаль, что «страх перед Б-гом для Моше это маленькая вещь».
Далее рав цитирует Танию, что речь идет об «искре Моше внутри каждого еврея»
Далее начинается самое интересное. В Кетер Шем Тов это место в Хазаль обьясняется в том смысле, что трепет перед мудрецами Торы пробуждает трепет перед Вс-вышним.
Кетер Шем Тов, как известнт, это «книга праведных». А Тания — «книга средних:. Я бы ожилал скорее что Алтер Ребе обьяснит в Тании что следует трепетпть перед мудрецами Торы, а Баал Шем Тов по идее, должен скорее говорить о пробуждении искры Моше — нечто относящееся больше к служению правндников.
Не то что бы у меня есть ответ…
А может Алтер Ребе считает что для бейноним достаточно а-персональной веры? И что пнрсональная вера (и персональный праведник) это по большому счнту только доя цадиким?