Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Обтясняч идею что вера в Б-га учиися из веры в праведника рав приводит известное место из Хазаль

Обтясняч идею, что вера в Б-га учиися из веры в праведника, рав приводит известное место из Хазаль, что «страх перед Б-гом для Моше это маленькая вещь». Далее рав цитирует Танию, что речь идет об «искре Моше внутри каждого еврея» Далее начинается самое интересное. В Кетер Шем Тов это место в Хазаль обьясняется в том смысле, что трепет перед мудрецами Торы пробуждает трепет перед Вс-вышним. Кетер Шем Тов, как известнт, это «книга праведных». А Тания — «книга средних:. Я бы ожилал скорее что Алтер Ребе обьяснит в Тании что следует трепетпть перед мудрецами Торы, а Баал Шем Тов по идее, должен скорее говорить о пробуждении искры Моше — нечто относящееся больше к служению правндников. Не то что бы у меня есть ответ… А может Алтер Ребе считает что для бейноним достаточно а-персональной веры? И что пнрсональная вера (и персональный праведник) это по большому счнту только доя цадиким?