Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

12

Есть популярная хабадская майса, как Ребе спросил у ребенка, чем отличается свет лазера от света обычной лампочки. В определенном смысле это ответ на вопрос чем отличается «иткашрут» с живым праведником от иткашрут с праведником находящимся в мире истины Энергия в общем та же. Толькь это уже не лазерный луч а обычная лампочка. Несомненно, светит и греет. Но не способна зажигать сердца…
Рабби Натан говорит что «все наши пропажи находятся у праведников поколения» Можно предположить следующее обьяснение. Жизнь, в определенном смысле, это энергетический процесс. Жизнь это бесчисленные потоки энергий, текущие в самых разнообразных направлениях. Простое рукопожатие, обмен взглядами, обыеновенное «как дела» — это все энергетические процессы (кто не верит почитайте «игры в которые играют люди») Проблема в том, что в этом всемирном энергетическом банке большинство из нас должники. Мы находимся в безнадежном энергетическом минусе. «Агомель лахайавим товот’ — хотя мы и должники но банк пока держит кредитную линию открытой..
Можно попытаться дать «энергетические» обтяснения еще паре понятий из наших релмгмозных текстов. Вот, например, поняьия «пгам». У кого от прочтения наших святых книг не возникало впечатления, что уж очень много, прямо скажем, слишком много веимания наши мудрецы уделяют этому интимному месту и этому интимному понятию? А то, что говорится в Тании что «пгам» нижней тшувой вообще не лечится, и требуется тшува по аысшему разряду… Ну блин, сколько человек в поколении удостоятся высшей тшувы?! Однако в»энергетическом» ключе все эти непонятности получают, как мне кажется, достойное обьяснение.
Песенка такая есть очень популярная, прямо скажем, за душу так и берущая… Поищите в ютюб не пожалеете… «Черный ворон, черный ворон, что кружишься надо мной.. Черный ворон я не твой. Только вместо хэпи энд там «черный ворон я уж твой» О чем эта песня? — Да о нашей тшуве в этой песне поется. Вот сделал еврей тшуву, обрезал все что положено, отрастил все что надо поет «черный ворон я нк твой». Но дырки то остались. А праведнику ехать, или не дай Б-г на могиле молиться — ну блин же кто де в наше просвещенное время развлекается таким экстримом.
Бесцельно блуждая сегодня по 770 перед молитвой открыл первую попавшуюся книгу. Предыдущий Ребе вообще известный мракобес. Но тут что то вообще зашкаливающее.. Сиха на симхат Тора 5689. Перед акафот. Хасид: Ребе, Вы только что произнесли нечто арц-вэйтик (нечто отчего больно на душе)! Вы сказали,Ребе, что «баал тшува мерухак беэцем». (Я дальше попробую обьяснить что это означает) Ребе: Я извивался и крутился, я не хотел этого говорить. Но отец пришел и заставил меня это сказать Старый хасид: — Так что же делать?
Основное отличие хасидизма и каббалы от классического иудаизма, можно сказать, заключается в том, что условный, скажем «литвак» кричит, ребяты, нельзя же так! Б-г один! Как же можно молиться Ребе! Тем более — «взывать к мертвым»… Такой же условный Хабадник ему отвечает: все хорошо, только в банке денег нема… Я бы сказал что у литвака «качественный» подход: Б-г один, и никаких гвоздей! А у хабадника «количественный» подход. Т.е., Б-г конечно один. Только на лестнице ведущей на Небо есть так много ступеней, что если тебе нужен реальный «товар» то лучше не соваться в этот небесный «лифт» в одиночку.
Еще более, возможно, крайний пример различия между каббаличтическим подходом и «классикой» это отношение к молитве. Классический подход к молитве, что «где то там наверху» находится некто всезнающий, которому тем не менее, нужно регулярно наплминать что у меня минус в банке, и проблемы с … А также не забывать эту всезнающую сущность регулярно благодарить за все что Он для меня сделал. Если честно я всегда был слишком койфер, чтобы воспринимать эту концепцию всерьез. Хасидизм говорит: молитва — это воздействие на подсознание в чистом виде. Предыдуший Ребе предлагает шокирующую аналогию «воды с песочком» которой я драю собственную душу. Т.е., хасидизм переносит акцент молитвы с обращения к чему то вне меня к воздействию на собственное подсознание. В тот момент, когда сдвигается что то в глубинных пластах подсознания — это «автоматически» меняет какие то вещи на физическом уровне тоже.