Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Основное отличие хасидизма и каббалы от классического иудаизма можно сказать заключается в том что

Основное отличие хасидизма и каббалы от классического иудаизма, можно сказать, заключается в том, что условный, скажем «литвак» кричит, ребяты, нельзя же так! Б-г один! Как же можно молиться Ребе! Тем более — «взывать к мертвым»… Такой же условный Хабадник ему отвечает: все хорошо, только в банке денег нема… Я бы сказал что у литвака «качественный» подход: Б-г один, и никаких гвоздей! А у хабадника «количественный» подход. Т.е., Б-г конечно один. Только на лестнице ведущей на Небо есть так много ступеней, что если тебе нужен реальный «товар» то лучше не соваться в этот небесный «лифт» в одиночку. Понятно, что все различие между старой схоластической наукой, и новой, экспериментальной, это различие между качественным и количественным подходом. Старая наука это чисто качественные спекуляции. Новая — это математические формулы, зачастую не имеющие «понятного» физическоо смысла. Так же отличается «новый» иудаизм от старого. «Старый» интуитивно, возможно, более потятен. Новый — с могилами праведников — непонятен, нелогичен, но работает. Старый иудаизм работает с сознанием. Новый — с подсознанием. Старый занят абстракциями. Новый — энергетикой. Непонятно? Попытаюсь привести пример. Что такое тшува? Для литвака — тшува означает раскаяние в совершенно буквальном смысле. Чем глубже тем лучше. Лучше всего сидеть и плакать пока душа не вытечет из тела. Хасидизм предлагает альтернативу. Хасидизм (см игерет атшува) говорит о привлечении определенного энергетического уровня, исправляющего определенные энергетические дыры. Безусловно, раскаяние в стиле рабби Элазара бен Дурдая также притягивает эти уровни (13 мидот рахамим). Но при этом пациент погибает. «Фишка» хасидизма в том, чтобы привлечь ту же ступень (13 мер милосердия) с минимальными повреждениями для баал тшува. Задача нетривиальна. Методы также не тривиальны. Результаты впечатляют