Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

13

Если так то грех это ничто иное как актуализация каких то пластов подсрзнания на сознательеом уровне, позволяющая запустить процесс исправления? Как то по саббатиански совсем звучит.. То, что греху не следует *удивляться* — открытым текстом у рава Гинзбурга. Так или иначе на сознательном уровне не актуализуется ничего чего бы не существовало изначалтно на подсознательном уровне. Конечно, когда есть ущерю третьей стороны это несколькл иначе
Самое страшное на севен севенти это отнюдь не мешихисты. А энное количествл (не очень много но есть людей плюс минус моего возраста, но потерявших пбсолютно всякий интерес к тому, что с ними происходит. Нет, это не хабадники и даже не религиозные люди. Некоторые из них собирают деньги на себя. У других нет сил даже на шнор. Это по настоящему страшно — встречаешь человека, внешне абсолютно адекватного. Но потерявшего всякий контроль над собственной жизнью, и потерявщмй даже интерес вмешиваться в происходящее. Просто сидит и смотрит, как жизнь проходит…
Написано что встреча с праведником «зажигает точку еврейства» У кого как, у меня эта идея получила неожиданное подтверждение. Я давно уже задумывплся над тем (печальным) фактом, что если до тшувы и в первые годы тшувы национальное чувство было у меня тчень сильным, то в процессе тшувы оно начало постепенно сходить на нет. Пару месяцев назад была дискуссия среди учеников рава по поводу «авода иврит» и я искренне не понимал чего им надо баламутить всех В субботу я был на огеле. В середине молитвы заходит на огель гой выгребает свечи, наводиь плрядок и тд