Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Зашел в маколет купить чего перекусить

Зашел в маколет купить чего перекусить. Как обычно половинв кассирш арабески. Занимаю очередь к русской кассирше и думаю себе — ну вот какой я темный гизьани и ппоч. Вперемешку с мылями о том что мы не чувствуем себя хозяевами в собствннной стране… И вдруг всплыла старая известная идея из Тании: «клипот питаются из макиф. Из пними они не могут питаться, только из макиф». Про Аманв и виселицу в 50 локтей все наверное слышали? Вдруг дошло что такое макиф: вот это самое. Что в еврейской стране в еврейском магазине сидит арабка-продавщица в своем платке. И попробуй скажи я не хочу у нее обслуживаться — ты сразу отсталый и примитивный и тд Макиф — этт, в точности, «нет эллина нет иудея». Потрясающе, но именно это кажется вся суть клипы. А со стороны кдуша, и со стороны пними, и со стороны «кав» — наоборот, семь разделений. Между светом и тьмой, между Израилем и народами и т.д Это плохо укладывается в голове: макиф — это же бесконечность! А пними — конечный, ограниченный и тд И тем не менее *** В сущности, это основной хидуш хасидут Хабад. Что недостаточно макиф. Что макиф следкет привлечь в пнимиют. Недостаттчно быть «бе-орот» оттуда легко свалиться в клипу! חסידות מאנט פנימיות *** Отсюда же кстати ясно в чем настоящая причина противодействия хасидизму. Потому что хасидизм это изначально макиф. Много макифа. И децствительно есть опасность что это вме свалится в клипу. И это собсьвенно и есть весь хидуш Алтер Ребе: оставить все макифим хасидут на мвоих местах. Но связать их с пними. *** Интересно что «шивити… ленегди тамид» это тоже вроде чистый макиф. Когдв все равно. Из вышесказанного ясно что также шивити может быть как со знаком плюс так и со знаком минус…