Две идеи связались вместе. Праведник смотрит на мир глазами Вс-вышнего (вчерашний урок рава Гинзбурга). И "позитивная психология" (сегодняшняя книжка). Праведник и грешник оба смотрят на один и тот же мир. И видят совершенно разную картину.
Грешник и гордец видят только грязь.
Праведник и пророк смотрят на мир глазами Вс-вышнего. И этот взгляд полон бесконечной жалости и любви ко всему живому. ורחמיו על כל מעשיו. Помните майсу про рабби Йегуду а-наси который увидел как быка ведут на убой и сказал "иди, для этого ты создан". И после этого у него 11 лет болели зубы...
И вроде бы Хазаль говорят "соф бhейма лишхита" - так или иначе животное будет в конце концлв зарезано? Наверное, тем не менее, для Ребе недостойно говорить "для этого ты создан"...
Еще немного начинается гимел тамуз. Вечные вопросы: или Ребе Мошиах или нет? Или Ребе жив или нет? Ребе принес в иудаизм позитивную психологию. Позитивная психология, неосуждающий взгляд на мир - это и есть Мошиах. Как известно, что Мошиах будет судить каждого еврея принимая во внимание, какие обстоятельства привели его к тому или иному проступку. И так или иначе оправдает всех. Мошиах - это неосуждающий взгляд на мир. Арих анпин не судит, судит только "Зеер анпин". Арих понимает и сочувствует, но не осуждает. Мошиах это раскрытие Арих и еще выше - Атик, как известно. В атик нет суда. לית שמאלא בהאי עתיקא Когда мы на минуту способны перестать судить себя и окружающих - это момент раскрытия нашего личного мошиаха. Когда наберется критическая масса позитивной энергии в мире - наверное дальше пойдет цепная реакция
http://kabbalah-live.ru/rav-ginzburg/pravednik-smotrit-na-mir-glazami-vs-vyishnego/