Есть стих такой интересный: "Глаза Вс-вшнего на праведниках". Есть много разных комментариев, общий смысл, наверное, такой (или это что-то из Моаран у меня всплыло): у праведников есть "глаза Вс-вышнего". Праведники смотрят на мир "глазами Вс-вышнего".
Что это означает? Взгляд, полный понимания. Взгляд, полный сострадания. Взгляд, полный сочувствия. Взгляд, от которого слезы сами начинают литься из глаз, и мысли о тшуве сами приходят в голову. Интересный такой взгляд, короче. Собственно, за этим и едут к праведнику, ради этого самого "הירהור תשובה". Все остальное, на самом деле, за скобками.
Есть такая фишка называется "профанация". Нет, не "осквернение". Скорее я бы сказал "выхолащивание". Встать с утра попозже. Покушать хорошо. Прийти на молитву этак к середине. Проболтать пол молитвы. А потом с уверенностью можно говорить что это " не работатет". Потому и не работает что делается кое как. Начни делать как положено и плчувствуешь разниуц... Конечно в одиночку почти нереально. Очень много процентов 90 это синагога, община, рав. Синагога, в которой не разговаривают вотвремя молитвы. Рав который реально верит во что то и "тянет" какой то свет...
В прошлую пятницу поехали на могилу рабби Йегуда бен Бава. Мои попутчики по дороге развлеклались как могли. Я психанул. Едете на могилу праведника - так хотя бы тегилим что ли по дороге читайте. Похоже что никто не понял что я от них хотел...
А так в общем есть базовый пульс, некий базовый "танец" по выражению рава Гинзбурга - рацо-шов, аин-йеш, и в нашем мире этому пульсу соответствует битуль-мциют, мрирут-симха. Алтер Ребе снова и снова пишет в Тании, чтт невозможно ощутить душевный подьем в молитве если ей не предшествует душевный самоотчет, хешбон нефеш. Не бывает в природе движения только в одну сторону. Не бывает настоящей радости очистившейся души если ей не предшествует тшува. Собственно в Орот аТшува это тоже центральная идея.