Странно но от всего пасхального сейдера застряла в голове одна идея из первой главы Ликутей Моаран, которую я с утра пытался учить с одним старым товарищем. Что все, в сущности, функция порядка приоритетов. Почему я не нахожу время на учебу, чтобы учить Тору? - Скорее всего потому, что не нахожу это достаточно важным для себя (хотя в Игерет аТшува "простил Вс-выший за грех идолопоклонства но не простил битуль Тора).
Второе что говорит там рабби Нахман, сто изучение Торы притягивает Б-жественную милость (хен) в мир. И когда мир полон Б-жественной милости, то тогда принимаются все молитвы. И тогда еврейский народ находит милость аюв глазах народов мира.
Слышал от имени рабби Якова Абухацира зацаль. Почему нечистые животные запрещены в еду? -Они связаны с "несмягченным судом". А чистые животные - это "смягченный суд"
Собственно самый первый Раши на Тору говорит именно о "смягченном суде": "хотел сотворить мир мерой суда...но увидел что мир не способен это выдержать и устоять. И присоединил меру милосердия". Милосердие не отменяет суд. Но смчгчает его