Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

21

В продолжение обсуждения этой майсы Баал Шем Това: http://chassidus.ru/library/yehuda-yifrah/740728.htm Есть у меня некая идея. Майса, действительно, уже больно возмутительная… Есть одно место в маамарим у Ребе, где приводятся слова Магида о том, что «как вода отражает лицо, так сердце отражает сердце». Магид говорит, что «вода» — это Эйн Соф. Другими словами, Магид говорит, что Вс-вышний — это гладкая поверхность воды. Что будет отражаться на этой поверхности — целиком зависит от того, кто смотрится в это зеркало. Если так — то все, что происходит с человеком — целиком зависит от уровня его сознания. Хочу подчеркнуть что я не говорю о самовнушении. Речь о *реальном* взаимодействии энергетики и психики человека с Высшей энергией и высшим разумом. Можно вспомнить на эту тему историю с рабби Нахумом из Гимзо и т.д.
В Талмуде дискутируется вопрос, может ли родиться человек с двумя головами… Эта странная, на первый взгляд, дискуссия, приобретает неожиданный ракурс в уроке рава Гинзбурга: Суть обсуждения, возможно ли быть человеку с двумя головами, в сущности, это вопрос о том, есть ли место также для меня в мире, во главе которого находится Вс-вышний. Ребе видит только одну голову — Вс-вышнего, находящегося во главе мироздания, и требует беспрекословного ему подчинения. В глазах Ребе весь мир — это лестница, ведущая наверх.