Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

В продолжение обсуждения этой майсы Баал Шем Това http //chassidus

В продолжение обсуждения этой майсы Баал Шем Това: http://chassidus.ru/library/yehuda-yifrah/740728.htm Есть у меня некая идея. Майса, действительно, уже больно возмутительная… Есть одно место в маамарим у Ребе, где приводятся слова Магида о том, что «как вода отражает лицо, так сердце отражает сердце». Магид говорит, что «вода» — это Эйн Соф. Другими словами, Магид говорит, что Вс-вышний — это гладкая поверхность воды. Что будет отражаться на этой поверхности — целиком зависит от того, кто смотрится в это зеркало. Если так — то все, что происходит с человеком — целиком зависит от уровня его сознания. Хочу подчеркнуть что я не говорю о самовнушении. Речь о *реальном* взаимодействии энергетики и психики человека с Высшей энергией и высшим разумом. Можно вспомнить на эту тему историю с рабби Нахумом из Гимзо и т.д. Есть еще один ворт Баал Шем Това, «Знай, все что Свыше – от тебя». Он о том же – что все, что происходит с человеком – на самом деле «программирует» он сам, его сознание и подсознание. Таким образом, вся эта майса, происходящая в голове «супруги» — это процесс развития самосознания «супруги» Вс-вышнего — еврейского народа. Пока его сознание мало – он представляет Вс-вышнего жестоким и ревнивым. Чем больше растет его сознание – тем больше раскрывается ему милосердие Вс-вышнего. Чем более милосердным становится человечество в целом – тем больше ему раскрывается милосердие Б-га «Лимит» этой линии – как говорит рав Гинзбург, что «выяснится, что никакого греха не было на самом деле». Само понятие греха – следствие ограниченности нашего сознания. Собственно это понятие «высшей тшувы» как известно. Когда грехи сначала становятся ошибками, а потом превращаются в заслуги