Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

20

Известная мишна в Пиркей Авот говорит о «грешниках, разрушающих мир» и «праведниках, восстанавливающих мир». Рав дает интересную интерпретацию этой мишне. Если бы не грешники, говорит рав, то весь мир оставался бы «алте-захн». Благодаря тому, что грешники разрушают мир, а праведники восстанавливают мир снова — мир обновляется… ============= Можно попытаться «взять» эту идею внутри самого человека тоже. Тот голос, который говорит мне, что я никто и зовут меня никак, и я ничего в жизни не достиг и т.д. — это «грешники разрушающие мир», это йецер-ара. Йецер разрушения.
Приближение грешников происходит посредством обновления Торы. Обновление Торы приводит к обновлению Израиля, и обновлению творения небес и земли. (из урока рава Гинзбурга). =========== Так или иначе, просто повторяя старые известные истины — невозможно никого «затшувить». Чтобы «затшувить» человека — нужно открытть нечто новое. Чтобы «затшувить» целое поколение — как Ребе это в свое время сделал — требуется обновление в масштабе поколения. Если кто то думает, что «лекарство», сделанное для прошлого поколения будет работать в нынешнем — скорее нет чем да. У каждого поклоения свои учителя. И свои лекарства. Может, поэтому бреславцы делают сегодня баал тшув больше чем хабадники?