Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

В сущности Ребе говорит здесь что цель творения - это тшува

В сущности, Ребе говорит здесь, что цель творения — это тшува. Как это ни странно на первый взгляд, но со стороны Ацмут — цель совсем не в том, чтобы человек ушел из этого мира столь же безгрешным, как он пришел в него. А в том, чтобы он сделал тшуву… Рав говорил на одном из последних уроков, что худший из врагов человека — это самооправдание. Понятно почему — самооправдываясь, человек не способен исполнить цель творения… ======================== И хотя есть преимущество в служении праведников перед служением баалей тшува (и поэтому жертвоприношение «Тамид» приносилось из ягнят, а не из козлят), и как сказали Хазал «С кем посоветовался — с душами праведников». Но превосходство служения праведников — со стороны воли, в которой возможен аспект решить так или иначе («с кем посоветовался»). Но со стороны Сущности, благословен Он (аспекта «Того, кто пожелал») — основная цель это именно тшува. И поэтому сказали Хазаль, «там где стоят баалей тшува, законченные праведники не способны стоять» (не только не находятся там фактически, но даже *не способны* находиться там). И т.е., что преимущество баал тшува выше даже чем возможность законченного праведника, ибо тшува затрагивает саму Сущность Вс-вышнего, рядом с которой несоизмеримы любые «гилуим» (свет, «раскрытие») — корень служения праведников Маамар Рош Ходеш Кислев 5738, п. 14