Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

В Хасидизме часто говорится о трех ступенях - мазон лвуш баит

В Хасидизме часто говорится о трех ступенях — мазон, лвуш, баит. Пища, одежда, дом. Пища — это «мемале», Свет, наполняющий миры. И соотв. ему служение — «авода пнимит». Лвуш — это уже «макиф». Но «ближний макиф». Баит — это «макиф рахок» — «дальний макиф». В некотором смысле, наверное, можно обьяснить, что «макиф» — это некоторые общие идеи. А «авода пнимит» — это «детали реализации». Невозможно заниматься только «авода пнимит» (самокопанием, исправлением мидот и тд) без надежного «макифа» (для начала, скажем, радости, о чем говорится в гл. 26 Тании) «Внутреннее служение» без макиф неизбежно загонит человека в депрессию. И будет лишено силы и мощи. Как уже говорилось, «кавод» в служении Вс-вышнему это явно «макиф». Собственно — «облака славы» — символ Суккота — очень хорошо обьясняют, что «кавод» это безусловно «макиф» — некоторые общие соображения, направляющие все детали. Что такое «общие соображения»? — вера в то, что тебя слышат. — «несмотря на то, что согрешил, еврей он» и т.д. Т.е., те вещи, которые остаются неизменными независимо от положения человека, которое по самой своей природе изменчиво. Вчера видел у рабби Нахмана — что человек должен постоянно помнить о будущем мире. В принципе, та же самая идея http://kabbalah-live.ru/hasidizm-2/pishha-odezhda-dom-v-sluzhenii/