В Хасидизме часто говорится о трех ступенях - мазон, лвуш, баит. Пища, одежда, дом.
Пища - это "мемале", Свет, наполняющий миры. И соотв. ему служение - "авода пнимит". Лвуш - это уже "макиф". Но "ближний макиф". Баит - это "макиф рахок" - "дальний макиф".
В некотором смысле, наверное, можно обьяснить, что "макиф" - это некоторые общие идеи. А "авода пнимит" - это "детали реализации".
Невозможно заниматься только "авода пнимит" (самокопанием, исправлением мидот и тд) без надежного "макифа" (для начала, скажем, радости, о чем говорится в гл. 26 Тании)
"Внутреннее служение" без макиф неизбежно загонит человека в депрессию. И будет лишено силы и мощи.
Как уже говорилось, "кавод" в служении Вс-вышнему это явно "макиф". Собственно - "облака славы" - символ Суккота - очень хорошо обьясняют, что "кавод" это безусловно "макиф" - некоторые общие соображения, направляющие все детали.
Что такое "общие соображения"?
- вера в то, что тебя слышат.
- "несмотря на то, что согрешил, еврей он"
и т.д. Т.е., те вещи, которые остаются неизменными независимо от положения человека, которое по самой своей природе изменчиво.
Вчера видел у рабби Нахмана - что человек должен постоянно помнить о будущем мире. В принципе, та же самая идея
http://kabbalah-live.ru/hasidizm-2/pishha-odezhda-dom-v-sluzhenii/