Читал в Кипур "Орот аТшува" рава Кука.
Обратил внимание на два момента.
В самом начале рав Кук говорит - что первая тшува это "природная" тшува.
В природной тшуве рав Кук выделяет два аспекта
- физический.
- духовный
Физической природной тшувой рав Кук называет "преступления против законов природы". Т.е., человек который ест что попало, не заботится о своем здоровье, не занимается никакой физической активностью - по раву Куку это "преступление против природы", ослабляющие "энергию жизни" человека, и "тшува" на это - возвращение к законам природы.
"Исследование показало, что восприятие Бога как некоего надзирающего и карательного органа напрямую связано со слабым здоровьем, в то время как отсутствие особых психических проблем предполагает отношение к нему, как к источнику позитива. Впрочем, ученые подчеркивают, что религиозные взгляды обеих групп часто приводят к потере связи с реальностью."
С первой частью фразы трудно не согласиться. Ишайя Гиссер (Ishaya Gisser)
Если говорить серьезно у меня уже довольно давно есть очень простй критерий или человек тянет что то
Если говорить серьезно у меня уже довольно давно есть очень простй критерий или человек тянет что то Сверху или нет.
Пока человек берет на себя без разбора всчкие устрожения ее задумываясь, подходит ему это или нет -- как правило, все серьезные баал тшувы проходят этот этап - там нет никакой связи с верхом. Там все внизу.
Когда можно говорить о связи с Верхом? Когда человек начинает улавливать свет хесед, свет Б-жественной милости, раскрывающейся в мире, несмотря на все преграды.
Собственно это и есть идея праведника