Сегодня все вспоминают Переса
Сегодня все вспоминают Переса. Был ли он щакоченным праведником; стоявшим у истоков создания израильской военной мощи и отцом реактора в Димоне? Или же он был законченным грешником, аффтаром ословского процесса? Или может нечто среднее?
Я уже писал как то, что на мой взгляд прежде всего он был мешихист. Не мешихист который кричит йехи, понятно. Человек, в котором бьется дух мощиаха, тот самый «дух мошиаха» который «парит над водой» в самом начале творения. И который исправляет «тоу вавоу» и приносит «йеги ор» — из последователтности стихов можно выучить что «дух мошиаха» — это дух исправления мира. Дух тткун.
Вме то поколение отцов основателей было проникеуто этим духом мошиаха. Этим обьясняется тх фантастический успех. И этим же обьясняются тх фантастичкские провалы. Бен Гурион и Шарон и Голда и Бегин лишь полтверждают правило. Достаточно полистать из биографии.
Собственно когда говорят что в 1948 году должен был прийти мошиах — я думаю, он пришел. Мошиах хилони. Мошиах бен Йосеф, если хотите.
Если немного пофантазировать и вспомниьь как рав Кук оплакивал Герцеля — можно увидеть ту же закономерность — два мошиаха. Светский мошиах и религмозный мошиах. Которые признали друг друга
Если пофантазировать еще немного — то совершенно не случайно Любавичского Ребе — релмгмозного Мошиаха поколения — связывали столь тесные связи с израильским руководством. Два мошиаха видели друг друга и узнали лруг друга
В более широком смысле дух мошиаха, «ветер» мошиаха — это дух исправления мира и исправления человека. Без этой движущей силы ничто просто не сдвинется с места.
Когда то я был мешихистом. Не таким сумасшедшим как некоторын но мешихистом. Конечнл я наделал кучу глупостей. Но я при этом что то делал. И что то сделал. И надеюсь и дальше что то делать. А те которые сидели в стороне и сомневались — ну, они до сих пор там сидят..
Поэтому не надо судить Переса.
Таков он дух мошиаха. Амбивалентный. כוח היולי. Иногда Мошиах, временами Нахаш. По другому быть не может
С наступающим годом трех семерок