Сегодня все вспоминают Переса. Был ли он щакоченным праведником; стоявшим у истоков создания израильской военной мощи и отцом реактора в Димоне? Или же он был законченным грешником, аффтаром ословского процесса? Или может нечто среднее? Я уже писал как то, что на мой взгляд прежде всего он был мешихист. Не мешихист который кричит йехи, понятно. Человек, в котором бьется дух мощиаха, тот самый "дух мошиаха" который "парит над водой" в самом начале творения. И который исправляет "тоу вавоу" и приносит "йеги ор" - из последователтности стихов можно выучить что "дух мошиаха" - это дух исправления мира. Дух тткун. Вме то поколение отцов основателей было проникеуто этим духом мошиаха. Этим обьясняется тх фантастический успех. И этим же обьясняются тх фантастичкские провалы. Бен Гурион и Шарон и Голда и Бегин лишь полтверждают правило. Достаточно полистать из биографии.
Собственно когда говорят что в 1948 году должен был прийти мошиах - я думаю, он пришел. Мошиах хилони. Мошиах бен Йосеф, если хотите. Если немного пофантазировать и вспомниьь как рав Кук оплакивал Герцеля - можно увидеть ту же закономерность - два мошиаха. Светский мошиах и религмозный мошиах. Которые признали друг друга Если пофантазировать еще немного - то совершенно не случайно Любавичского Ребе - релмгмозного Мошиаха поколения - связывали столь тесные связи с израильским руководством. Два мошиаха видели друг друга и узнали лруг друга В более широком смысле дух мошиаха, "ветер" мошиаха - это дух исправления мира и исправления человека. Без этой движущей силы ничто просто не сдвинется с места. Когда то я был мешихистом. Не таким сумасшедшим как некоторын но мешихистом. Конечнл я наделал кучу глупостей. Но я при этом что то делал. И что то сделал. И надеюсь и дальше что то делать. А те которые сидели в стороне и сомневались - ну, они до сих пор там сидят.. Поэтому не надо судить Переса. Таков он дух мошиаха. Амбивалентный. כוח היולי. Иногда Мошиах, временами Нахаш. По другому быть не может С наступающим годом трех семерок