Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Как то раз я провожал р

Как то раз я провожал р. Аврума Миллера зацаль из синагоги до метро, и по дороге был какой то разговор, уже не помню о чем шла речь. И вдруг он мне сказал (1988 год!): «первый вопрос который задают человеку после 120 лет в высшем суде — это «נשאת ונתת באמונה». Как это понимать? — спросил реб Аврум. И ответил: «сколько тебе платили за то, что ты верил в Б-га».. Шел 1988 год… Как человек проработавший потом более 10 лет «профессиональным евреем», могу только сказать, что это מכה שלא כתובה בתורה. Почти неизбежно ты начинаешь думать, что высшая лига, ты лучше, умнее, круче тех, кого ты так сказать «приближаешь к свету». На каком то этапе ты просто перестаешь быть человеком. Наверное у меня какие то грандиозные «заслуги предков», что в конце концов меня вышвырнуло из этого т.н. шлихуса и вернуло на грешную землю. Можно делать шлихус. Только не надо делать это профессией. Особенно русским баал тшувам. За очень-очень-очень редким исключением. *** А самое главное даже не это. Хазаль говорят, «суждена была Бат Шева Дввиду с шести дней творения. Но взял ее незрелой» И про Адама сказано, что если бы подождал три часа то все было бы ок. И про Реувена сказано, что из за поспешности он потерял право первенства Можно выучить из этого некую парадигму глобального греха. Когда есть нечто, что суждено человеку с шести дней творения. Но он спешит. И промахивается… Я и сейчас больше чем уверен что моей жизненной задачей был и остаетчя шлихус. Но.. я прторопился надеть погоны. Что сейчас? — Хороший вопрос.. Кстати, Алмур Рашаб обьясняет «кетер» от «катер ои зеер». Подожди. Не торопись. Шана това