Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

26

А по дороге Шая вспомнил известную байку. Как один хасид пришел к своему Ребе с болтным вопросом: что делать с «сомнениями в вере». Ребе ответил «ну и что»? Хасид: — но как же так, ведь это основа всего! Ребе: — ну и что? Хасид: но я же еврей! Ребе: — ну, ты можешь продолжать сомневаться… Майса достаточно известная. Однако тут есть нечто. Однако тут интресен психологический аспект. Хасид озабочен тем, что у него отсутствует *позитивная* причина для веры. Ребе отвечает в том смвсле, что пока ты *не можешь не верить* — типа все в порядке.
Ган Эйден это было место любви, которая не стесняется и не знает, что такое стесняться. Это смысл комментария Раши на соотв.стих. и это же вопрос «где ты»? Кто научил тебя стесняться любви? Вообще вся эта история о превосхожстве подсознания над сознанием. И о вреде раннего образования 🙁 *** Б-г создал человека свободным. И поместил его в Ган Эйден — место свободной любви. А получил в результате закомплексованного нытика, стесняющегося собственного тела 🙁 И на это приходит вопрос «айека»? Где ты? Ради этого ты создан?!