Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

А по дороге Шая вспомнил известную байку

А по дороге Шая вспомнил известную байку. Как один хасид пришел к своему Ребе с болтным вопросом: что делать с «сомнениями в вере». Ребе ответил «ну и что»? Хасид: — но как же так, ведь это основа всего! Ребе: — ну и что? Хасид: но я же еврей! Ребе: — ну, ты можешь продолжать сомневаться… Майса достаточно известная. Однако тут есть нечто. Однако тут интресен психологический аспект. Хасид озабочен тем, что у него отсутствует *позитивная* причина для веры. Ребе отвечает в том смвсле, что пока ты *не можешь не верить* — типа все в порядке. Наплмтнает одну сиху Ребе, где Ребе говорит, что мсирут нефеш (самопожертвование) в заповеди «не делай» — это может даже простой еврей. А вот самопожертвование на завовежь «делай» — лишь великие праведники В этом смысле Шаин семинар — это хороший семтнар по «не делай». Семинар по «делай» он не. Или если исполнишь «не делай то «делай» прийдет само? Скорее появится для него возможность *** Собственно эта майса прекрасно подойдет чтобы поаытаться сформулировать что такое галут вообще. И что такое галут Торы в частности. Галут — это когда внешнее заменяет внутреннее. Зачем говорить о любви — это скользкая тема.. Давайте лучше поговорим об обязанностях — по отношению к другим людям, или по отношению к Создателю.. А если уже про любовь — то лучше к Б-гу чем к людям. А если уже к людям — то к некоему абстрактному «ближнему» но не между мужчиной и женщиной. Собственно обратное тоже верно. Степень «геула» того или иного течения вполне можно измерит количеством любви в нем вообще. И количеством любви между мужчиной и женщиной в частности *** Не случайно именно рабби Акива — одна из самых мессианских фигур нашей истории — говорит о любви к ближнему как об основн всей Торы. Гилель вроде говорит то же самое. Но нет. Совсем не тоже самое. Есть разница между «не лелай другому…» и «люби». Это вся разница между галут и геула. Ган эйден это было место любви, которая не стесняется