Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Дискуссия по поводу кинот в 9 ава никак не смолкает

Дискуссия по поводу кинот в 9 ава никак не смолкает. Вот и Ishaya Gisser зовет меня к ответу Еще пару слов. Есть ситуация, которая для харейдимного с детства не существует. По крайней мере теоретически. Если ШО говорит одно. А мне кажется другое — то прав разумеется всегдв, но всегда — ШО. А то что мне кажется — так это недобитый йецер. Бей его, тащи его ы ешиву и проч. Вопрос если БТ (баал тшува) может позволить себе роскошь рассуждать подобным образом. И если да — то сколько он лично ща это заплатит. И сколько заплатят его близкие. Я сразу хочу исключить ситуацию когда у человека тшува идет как по маслу. И соблюдать ему в кайф. И сомнений не было и нет Я беру собственную ситуацию когда много лет подряд собоюдать было влом. И хотелось все бросить. А про сомнения уже можно и не говорить. Есть несколько путей. Можно начитаться Тании (как я и делал в молодости) и прийти у глубокому убеждению что все твои сомнения это твои грехи и проч. Очень много лет я так и думал. И вел себя соответственно. И есть немало людей которые так или примерно так думаю и действуют и сейчас. Наверное вел бы себя так и дальше и считал бы себя хвсидише ид и проч. но… В какой то момент, вдруг, иногдв, как пишет Рабмам, что то открывается человеку сверху. Какой то особо чувствительный кирпич падает на голову. И тогда вдруг, я хочу подчеркнутьслово вдруг — ты на один момент осознаешь, какое ты щаконченное г..но. Со всеми штампами и теудот кашрут — кошерное г..но… И в этот момент картина мира начинает необраьимо меняться. Наши друзья Ашлагисты называют это акарат-а-ра кажется Как говорят Хазаль, то что было закрыто открывается. А то что было открыто закрывается. Короче человек рождается на свет…