Кк говорится для баланса
Кк говорится для баланса. Или это швии шел Песах на меня так подействовал.
Если у харейдимного мира одни проблемы, а у национал но религиозного лагеря одни достоинства, то зачем тогда вообще нужна эта запчасть? Может харейдим это пережиток, который отомрет лет так через дцать. И все мы дружно встанем под бело голубые знамена религиозного сионизма.
Навскидку я могу назвать только одно достоинство харейдимности. Но судя по тому что несмотря на все усилия я так и не смог сменить кипу на вязаный вариант, да и борода осталась на месте, возможно где то это одно достоинство перевешивает все видимые мной недостатки.
Это единственное достоинство рав Шагар называет мамашут. Реальность. Осязаемость. Осязаемость святости.
Широкие рамки и еще более широкие взгляды религиозного сионизма зачастую настолько размывают границу между святостью и будничностью, что само ощущение святости куда то уходит, растворяется. Остается будничность. Правильная, честная, достойная во всех отношениях. Будничность. А непостижимая еврейская душа тянется к чему то сверх-осязаемому. Как говорит рав Фруман, вера — это стремление увидеть то что невозможно увидеть. Вот эта тяга к святости, к интенсивности релмгиозного чувства и приводит молодежь к хасидизму. Где лидируют с большим отрывом Бреслав и Хабад. Они же, как понятно, лидируют по части экшн, реальности и плотности религиозного чувства. Про литаим не знаю, но наверное то же самое. Это же обьясняет популярность мешихизма и притягательность наарей геваот — молодежи холмов. Поэтому в вязаном лагере хардальное направление усиливается с каждым годом. Молодежи нужна реальность и ощутимость, а не логика.
Собственно, недостатки харейдимного мира есть прямое продолжение его достоинств
Прикасание к святости создает иллюзию что между человеком и человеком не так важно. Можно замести под ковер то и это. Лишь бы сладкий дым кторет не рассеялся раньше времени и не потерял своей плотности и не утратил своего пьянящего вкуса
Вот такие мысли на исходе йом тов.
Те, кто сумеют найти баланс — удостаиваются этого мира и будущего мира. Те кто теряют равновесие рискуют потерять их оба.
Поэтому прошлая недельная глава говорит «да не зайдет в любое время в святилище». И запрещает пьяным коэнам вести службу. Не обязательно, кажется пьяным от вина. Пьяным от веры тоже..
Но — после всех ограничений цель — зайти в святилище. И выйти из него живым