Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

05

В конечном счкте представления Тании отчеловеческой природе есть отражение аналогичных прелставлений современной ему философсокй мыслм, видевшей высший смысл в исправленми человека. В этом смвсле экзисенционализм рава Кука и рабби Нахмана как раз опередили вркмя. А тания нет, она очень созвучная своему времени книга. Сегодня рав вилелем говорил о мсирут нефеш по тании. Сидел и слугал и думал. Какой мсирут нефеш если более половины если не девыть демятых евреев оствили с тех пор сове еврейство. Эла май? В то время когда писалась тания и в той облатсти — В ВОСТОЧНОЙ ЕВРОпе — действительно было немыслимо для еврея переменить веру. Алтер Ребе взял да распространил это на все времена и места. да еше подвел под жто теорию. Или это просто психологический прием опытрого лидера внушающего своей пастве что сменить веру немыслимо. Прследнее наверное ближе к истине
В конечном счете, представления Тании о человеческой природе отражают представления современной ему европейской философской мысли, видевшей высший смысл в «исправлении» человека. В этом смысле, как раз экзистенционализм рава Кука и рабби Нахмана опередили время. А Тания — нет, она очень созвучная своему времени книга. Навеяно вот этим: http://www.pryamaya.ru/mihail_labkovskiy_lektsiya__konsultatsiya_kak_perestat_stradat_i_nachat_radovatsya_zhizni =================== Сегодня рав Вилелем говорил о мсирут нефеш по Тании. Сидел и слушал и думал. Какой, нафиг, «врожденный» мсирут нефеш, если более половины, если не девять десятых, восточно европейских евреев оствили с тех пор свое еврейство?
Сегодня на фарбренгене базарили с нашим равом. Я говорю: большинство людей остаются на уровне, которого они достигли в детстве или ранней юности. Та версия хасидута, которую они выучили в детстве — «ханох ленаар ал пи дарко» — остается с ними до самой старости. Хасидут для детей не плох. Просто -это детский хасидут. Это хасидут где все ясно. Где все построено на «кабалат ол». Где всегда можно задать вопрос Ребе и получить ясный ответ. Хасидут для взрослых — это когда надо решать самому. Только катнут это галут. Дети не приведут Мошиаха. Хотя дети называются «мешихай» — но привести мошиаха могут лишь взрослые. Лишь развитая личность. Лишь гадлут. Гадлут — означает самостоятельность. У рава Гинзбурга есть такое слово «ашраа» — в отношении гадлут. Т.е., взрослый — действует «в духе» — своего учителя. Ребенок же — следует букве. То самое «лев ладаат»