"Все предусмотрено и право дано" (Пиркей Авот) И на первый взгляд можно объяснить очень просто. Что ключевое слово здесь "Все". הכל
"Все" - общие правила игры, общие рамки, можно сказать, поле игры - определяется Свыше.
"И право дано" - это работа нижних - взять это "все" - общие правила и принципы, даруемые Свыше, и "разменять" это на мелкие монеты частной работы каждой отдельной души.
И похоже, что это есть позиция Рамбама в вопросе Ашгаха пратит.
И что касается позиции хасидизма, что "ашгаха пратит" есть в каждой мельчайшей детали - это относится скорее к служению "высшего единства", имеющего отношение лишь к особо избранным (или в качестве "макиф", либо в особые моменты жизни для обычных людей)