Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Интересное Симхат-Тойросное соображение

Интересное Симхат-Тойросное соображение. Не знаю, какое это отношение имеет к Симхат Тора, но пришло вдруг в голову вчера. В Хабаде любят говорить, что «сафек бегиматрия Амалек». Вдруг подумалось, что расширительное толкование этого ворта (в том смысле, что любое сомнение — это клипа) совершенно необоснованно и не оправданно. Этот ворт имеет совершенно точный смысл. Какой? Для начала полезно вспомнить что такое Амалек в хасидуте. Амалек это «леумат зэ» сфират даат. Это «анти-даат». Амалек это не против «хохмо», и не против «бина». Амалек — это специфически против «даат». Мицраим — как известно, ассоциируется с «мейцар а-гарон», Мицраим — это горло, сужение горла, линия связи между головой и телом. Там находится Мицраим, и там же находится Амалек. Простыми словами, Амалек — это «рфидим», «слабость рук». Слабость действия. Не слабость мысли, а слабость действия, отсутствие связи между мыслью и действием. Амалек — это когда человек понимает, как надо, и при этом как будто бы парализован, на способен реализовать то, что он понимает. Отсюда ясно, что «сафек» Амалека — это СОМНЕНИЕ В СМЫСЛЕ ДЕЙСТВИЯ. Амалек — это «а стоит ли»? «А все равно ничего из этогоо не выйдет», «все пропало», «у других не лучше» и прочие «полезные» мысли, лишающие нас способности действовать. Когда человек выходит из Мицраим — на него нападает Амалек. Когда человек делает какой то шаг вперед — выходит из своего личного Мицраима, тут его встречает Амалек-сафек, и спрашивает: «а моежт вернемся»? «А может не стоит»? «А какой в этом смысл». Вот с этим Амалеком-сафеком стоит бороться, если мы хотим выйти из своего Мицраима и чего-то добиться в жизни. А сомнение в процессе познания — про это уже сказали Хазал, «эйн а-байшан ламед», тот, кто стесняется (задавать вопросы) — никогда ничему не научится. Поэтому сомневайтесь в процессе познания. Но выйдя в путь — отбросьте сомнения и идите вперед