Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

13

Вера — это имя Гавайе (Тетрограмматон), мидат-а-рахамим, мера милосердия. Вера — это способность понять и принять — самого себя и другого, таким как есть. Хумрот и канаут, излишние устрожения и фанатизм происходят не от веры, и от безверия. И также как верующий — верит в Б-га и верит в человека, так фанатик не верит ни в того, ни в другого. *** Хотите честно? — Все эти крики «только наш Ребе» — это от безверия. Огонь фанатизма, не охлажденный водами милосердия. Безусловно, «дин» (суд) предшествует милосердию. Снаружи — суд, внутри — милосердие. Поэтому зачастую в своей тшуве мы проходим через этап фанатизма. Однако цель и смысл веры — не суд, а милосердие. Как говорила Рут Калдрон в своей знаменитой лекции в кнесете, «рахамим» от «рэхэм» (материнское чрево). Рахамим — означает понять и принять себя, своих близких, тех кто окружает тебя, и через это — также того, кто над всем этим, такими как они есть
Одна из черт дней Мошиаха, что святость станет неотличима от своей противоположности. По свету будут ходить бородаиые и пецсатые проповедники, души которых отданы царству тьмы. И праведники без кипы и цицит. Асмодей будет сидеть на престоле царя Шломо, и будет старательно прятать свои ноги от нескромного взгляда И только внутри себя человек знает, кому отдана его душа