Хабадники кричат "геула" абсолютно не задумываясь о смысле слова

Хабадники кричат "геула", абсолютно не задумываясь о смысле слова.

Геула происходит от "гоэль". "Гоэль" означает человек, который берет в жены жену умершего бездетным родственника. В Мегилат Рут Боаз называется "гоэль". Также в Торе многократно встречается "геула" в смысле выкупа земли.

Где то в хсидус я наткнулся, что "гоэль" это сфират йесод. Вот тогда все становится на свои места. Если гоэль это сфират йесод, то геула это йихуд (соитие, "лешем йихуд", произносимое перед исполнением заповедей)

Что означает "йихуд" и "аводат йихудим" в отношении служения Вс-вышнему, и чем это отличается от "аводат бирурим", которая "завершилась", по словам Ребе, и так и не привела избавления?

В "аводат бирурим" основная модель взаимодействия между нами и Вс-вышним это царь-слуги. Он приказывает, мы делаем работу. Все хорошо, только это не приводит геула. Это "внешнее" служение (как Ребе сказал тогда "не вышли из изгнания в служении"). Внешнее служение не может привести к йихуд, и не может привести геула.

Что означает "аводат йихудим", "внутреннее" служение, слияние с Б-гом? Мне представляется, что прежде всего аводат йихудим это подчеркивание индивидуальности личности. Если в аводат бирурим основной акцент делается на заповедях которые следует исполнить, то в аводат йихудим основной аспект - это развитие личности, гармония личности, и гармония личности и веры. "Центр" служения перемещается сверху вниз. Центром служения становится человек, пытающися найти Б-жественный свет внутри себя, а не только исполнить букву закона.

Однако хабадники, как мы уже сказали, не учат хсидус. И продолжают кричать "йехи а-мелех", как будто бы толпа способна на "йихуд". Йихуд - это личные, интимные отношения человека с Б-гом и с собственной душой и совестью. Это то, что "приведет Мошиаха", что бы это выражение ни значило

Хабад же продолжает делать упор на массовость. Еще один тфилин, еще один лулав, еще один кошерный завтрак, еще больше децибел на "симхат бет ашоэва". "Дети плена", надо их спасать ио отфилинивать, а как же. Только это не приводит Мошиаха.

Запись опубликована в рубрике: .