Ну ладно. Для равновесия - после-йомкипурское. Есть что-то в Йом Кипурском обряде, при всей его кажущейся сюр-реальности, что задевает душу, наполняет ее новым смыслом и новой надеждой. Я не очень сознаю, как это работаеет. Возможно, хабадские нигуним, на которые принято распевать Йом Кипурские молитвы, или атмосфера общины, или пост, или все вместе - но ты выходишь после Йом Кипура обновленным, полным новой энергии, новых сил и новой надежды.
[Кстати, совпадающий в Израиле с Йом Кипуром "день велосипедиста" на мой взгляд, очень органично вписывается в общую ткань праздника, и напоминает известные слова Хазаль "не было праздников в Израиле подобных Йом Кипур и 15 ава...
Это, на мой взгляд, два потока энергии, один - идущий сверху, из духовности, поста и молитвы. И другой, идущий снизу - от природы, от детства, от радости и смеха. Оба эти потока сливаются вместе и составляют Йом Кипур]
Как пишет Ребе в одном письме, непонятно как это работает, но это - работает.
Как программист (в последние годы) я могу добавить: У нас есть стабильная версия иудаизма. Да, возможно, она устарела. Возможно, там куча багов. Возможно, там не хватает "драйверов" для всяких новых устройств. Но в общем - эта "версия" работает.
Новая "версия" иудаизма - Иудаизм Эрец Исраэль, Хасидут Эрец-Исраэлит - я верю, что это когда то будет обязательно создано. Но пока что - единственная "production" версия, которая у нас есть - это ортодоксальный иудаизм. Поэтому, если у вас есть "development server" - можно поставить туда какие то новые версии нео-ортодоксального, консервативного, гуманитарного и проч. направлений и потестировать. Но для "промышленного" применения эти версии, кажется, не пригодны...
Я противоречу самому себя перед-йом-кипурскому? - Возможно...
[Собственно, почему противоречие? Есть мир духа, и есть мир материи. И они несводимы друг к другу. И их законы отличны, и зачастую противоположны. И задача человека - соединить их вместе. ]
Шана това и новых надежд, новых сил, нового духа и новых свершений всем нам.