22
Листал за шахрисом «сефер а-маамарим» — открылся известный маамар «Ки тиса» (по моему 5 том мелукот)
Листал за шахрисом «сефер а-маамарим» — открылся известный маамар «Ки тиса» (по моему 5 том мелукот).
Остановился на одном абзаце: «ибо грехи мои покрыли меня с головой» и объясняет Ребе, что «голова» — «рош а-нешама» — «глава души» — это «аhава тивъит» — «природная любовь».
Обычно в хасидуте «природная любовь» означает природную любовь к Вс-вышнему (о чем подробно говорится в Тании) — понятие, в общем, достаточно абстрактное.
Подумалось, что можно эту идею понять шире и глобальнее. «Глава души» — есть природная любовь. В хасидуте часто говорится, что душа есть «простой свет». Простой свет чего? Можно объяснить (идея Йегуды Ифраха) что наиболее общее выражение энергии души есть любовь.
А вот еще один вязано-кипный мечтатель. Алкоголь запретить. Молодежь из баров направить в театры — принудительно…
Может еще запретить любовь? Секс (не всуе будь упомянуто)? Молодость? Риск? Гормоны?
В общем, давайте запретим все, что угрожает жизни. И будем жить — около жизни.
Офигеть.