Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

09

В определенном смысле человек — это энергетическая система. Не только физическая, душа тоже это энергетика. Если человек чувствует, что он где-то «застрял», что он не продвигается по жизни и не достигает своих целей — зачастую это означает, что значительная часть его энергии расходуется не оптимально. Лень — не свойство характера. Скорее — это внешний результат и проявление какого-то внутреннего «короткого замыкания» в душе. (слышал от Илана Арбеля) В хасидуте, в общем, подробно объясняется (в частности в Тании) что энергия мозга — это основная часть энергии человеческого организма (банальная аналогия — компьютер. Основную часть энергии потребляет, как известно, процессор). Негативные мысли несут (или забирают) огромную энергию. Как результат — человек уже не в состоянии что-то делать. Все его усилия — на поддержании собсттвенного энергетического баланса. И все равно энергии не хватает — когда слишком много душевных сил расходуется непродуктивно на негатив — не важно, внутри самого себя, или вокруг себя.
Для исполнения сложных заданий лучше всего перестать тревожиться… לא עליך המלאכה לגמור ואין אתה בן חורין ליפטר ממנה — кажется как раз об этом Другими словами, «тревожное» состояния хорошо для спринта. Для бега на длинную дистанцию лучше «удалить заботу из сердца своего» ================= «высокотревожные» люди лучше справляются с выполнением не очень сложных логических заданий, а вот трудные задачи лучше решают «нетревожные» испытуемые успешность деятельности у «тревожных» и «нетревожных» индивидуумов меняется в зависимости от разных условий. У тревожных личностей эффективность деятельности увеличивалась в большей степени, когда им сообщали об успехе их работы, в то время как «нетревожных» испытуемых гораздо больше стимулировало сообщение о неудаче в пробных экспериментах, особенно, когда дело касалось трудных заданий. Из этих экспериментов авторы делают вывод, что лиц, опасающихся возможной неудачи желательно стимулировать сообщениями об успехах (пусть даже незначительных) на промежуточных этапах работы, в то время как лиц, изначально нацеленных на успех, сильнее мотивирует информация о неудачах в ходе выполнения задания.
Йегуда Ифрах часто повторяет на своих уроках, что основной закон человеческих отношений — это «закон сохранения энергии». Та энергия, которую я излучаю — та же энергия возвращается ко мне. Илан Арбель формулирует это как «верующий не заблуждается». То, во что человек верит — это то, что он видит. Начиная от «высоких» сфер — кто верит в Б-га — видит Его руку, кто нет — нет. Кто верит в Ребе и в игрот — это работает. Если не работает — значит не верит (речь идет о внутренней вере, а не о попытке что-то изображать на публику). И до «низких» сфер — человек, который «верит» что он (или окружающие) последняя сволочь, грешник, преступник и т.д., или же что его окружают сволочи, грешники и преступники — обязательно найдет подтверждение своим мыслям. Если найдет спосооб изменить ход своих мыслей (начиная с отношения к самому себе) — окружающий его мир может значительно измениться в лучшую сторону
Хазаль, кажется, отдают себе отчет в энергетической природе человеческого общения. Известное объяснение Хазаль на посук «гзейлат они беватейхем» (украденное у бедняка в домах ваших) Хазаль интерпретируют весьма неожиданно: «Разве можно украсть что-то у бедняка? Но — сказал ему «Шалом» и не вернул ему «шалом»…». Я когда-то листал книгу «Игры в которые играют люди» — очень известное сочинение, забыл автора — там, в общем то, утверждается то же самое. Элементарный «шалом» — это обмен энергиями. В «играх» кстати, утверждается, что есть весьма строгие правила, кому, когда, и как говорить «шалом» и что на это отвечать. Типа, что когда ты встречаешь человека в первый раз — ты говоришь ему шалом. А когда встречаешь второй раз — проходишь мимо, если это не твой близкий друг. А если ты говоришь ему шалом каждый раз когда ты его видишь — это уже странность, и непонимание неписаных правил энегретической игры. И т.д.