Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

28

По поводу вчерашних слов Нетаниягу о возможности для поселенцев жить на территории «Фаластын» — не отметился только ленивый. Я хочу только привести слова Буги Яалона из книги «Долгий короткий путь», прочитанной на днях: В книге Буги Яалона это называется קרב בלימה תוך שחיקה — изматывающие оборонительные бои. Сам Яалон отмечает проблематичность такого подхода. Он пишет о том, что мы оказались в ситуации, когда арабы «по праву» претендуют на «всю территорию Эрец Исраэль», а евреи — лишь на часть, и при этом лишь по «соображениям безопасности», и отмечает, что арабская позиция дает стратегическое преимущество. Яалон предлагает, кстати, в качестве «ответной меры» также претендовать на весь Эрец Исраэль, а не на часть ее. Однако, это то, что есть.
Популярное «посмотри мне в глаза!» — это ни что иное как попытка _искусственно_ повернуть моего собеседника в положение «лицом к лицу» «Лицом к лицу» вообще не может происходить искусственно. Кстати, Баал Шем Тов говорит, что следует избегать смотреть в глаза человеку, у которого нет страха перед Небесами. (по мотивам урока Йегуды Ифраха) ========= Меня безумно раздражает распространенный хабадский «обычай» подойти к человеку — во время молитвы — с этим «посмотри на меня — ровно ли у меня тфилин». О том, что это сбивает с толку, отвлекает от молитвы — вообще никто не думает. О том, что смотреть «глаза в глаза» другому человеку практически в упор — это חויה מטלטלת — вообще, кажется, не с кем говорить.