Ребе Рашаб пишет в "гемшех аин бет", что нижние уровни души - нефеш, руах, нешама - ниже чем Тора. Но высшие уровни души - хая, ехида - выше, чем Тора
Хотя тшува - это тоже заповедь в Торе, но мы делаем тшуву "не потому что так написано" - это движение души, выше, чем (письменная) Тора
Иногда, пытаясь насильно "запереть" огонь тшувы в "ковчег" букв Торы - мы попросту насилуем собственную душу и гасим ее огонь.
Буквы, как известно, уподоблены камням. Мы строим "вавилонские башни" комментариев и комментарии на комментарии из букв-камней, зачастую забивая камнями собственную душу.
Даже классические комментарии и книги устной традиции могут легко превратиться для нас в "Вавилонскую башню" - в результате мы перестаем понимать друг друга (и самих себя тоже)
Рав Кук где-то пишет, что самая главная книга, которую человек должен прочитать (написать, а потом прочитать) - это книга его собственной души. Все остальное - только комментарий :)