Парадоксальным образом, святость бесплодна. Праведный Авраам - бесплоден. Праведная Сара - вообще не имеет материнского чрева. Как это ни странно, путь к рождению ребенка лежит у них через служанку Агарь. Только после рождения сына у Агари - у Авраама тоже появляются шансы иметь детей. Собственно у Ицхака и Ривки ситуация в значительной степени повторяется. Если эти истории нас чему то учат, то скорее всего тому, что для того, чтобы "оплодотворить" мир - праведник должен опуститься в него. "Ав-рам" - возвышенный абстрактный разум - не способен оплодотворить мир. Его идею слишком возвышенны - чтобы мир мог их воспринять. Только когда он "выходит из своей страны" - и опускается в материальность мира, "входит к служанке" - только тогда он становится "отцом множества народов", только тогда Сарай превращается в Сару и удостаивается стать матерью.