Литовский "кирув" - индивидуальный. Хабадский "кирув" - стадный. В России очень хорошо работает литовский кирув. И очень плохо - Хабадский Индивидуальность литовского подхода - как в отношении к людям, так и в цели - сделать из него "личность Торы" Стадность хабадского подхода - как в отншении к людям, так и в цели - сделать его счастливой частью общехабадского стада. Хилони - это овца, отбившаяся от стада, соответственно, "пастух" - шалиах - видит своей миссией вернуть овцу в стадо :(
В последнем поколении миснагдим тоже стали стадом. Теперь есть два стада - миснагидское и хабадское. Соответственно "обмен любезностями" происходит на уровне "ты, козел, что ты не спишь в сукке" - а в ответ слышно, что нужно "козлить миснагидов". Язык отражает ментальности.
Я не знаю, насколько дати леуми стадны или нет - по видимому, в меньшей степени чем две упомянутые группы. Но в отличие ярких индивидуальностей все равно рано или поздно побеждает стадный инстинкт.
Недавно посмотрел одну лекцию про рава Кука. Начал смотреть и бросил. Как можно жевать рава Кука как жевачку?