В Тании (гл. 27) говорится, что перед Вс-вышним есть два типа кушаний - сладкие и кислые.
Сладкие - это служение праведников.
Кислые - это служение бейноним. В общем, по-видимому, также служение баалей тшува.
Я искренне не понимаю людей, которые делают из иудаизма манную кашу, и пытаються этой манной кашей кормить население.
Иудаизм уравновешен. Иудаизм - это два крыла - любовь и страх.
В нашей жизни уравновешены сладость и горечь, наслаждение и боль. Не бывает одного без другого.
Попытка оторвать одно от другого - сделать из иудаизма сахарный сироп - это просто уже не иудаизм, а что-то другое.
Я не хочу сказать "авода зара", но по крайней мере это односторонний взгляд на вещи.
Я - за цельный иудаизм, "тора тмима". В которой есть сладкое и горькое, как и в нашей жизни.
Баалей тшува - это "горькие плоды". Поэтому, возможно, баалей тшува привлекает в иудаизме горечь, а не сладость.
Понятно, что цель, в конечном счете, "перевернуть горечь в сладость", как приводится в Зогар и цитируется в Тании.
Но чтобы было что переворачивать - полезно сознавать, что "ло акол дваш" - не все мед.