Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Не все мед



В Тании (гл. 27) говорится, что перед Вс-вышним есть два типа кушаний — сладкие и кислые.

Сладкие — это служение праведников.

Кислые — это служение бейноним. В общем, по-видимому, также служение баалей тшува.

Я искренне не понимаю людей, которые делают из иудаизма манную кашу, и пытаються этой манной кашей кормить население. 

Иудаизм уравновешен. Иудаизм — это два крыла — любовь и страх.

В нашей жизни уравновешены сладость и горечь, наслаждение и боль. Не бывает одного без другого.

Попытка оторвать одно от другого — сделать из иудаизма сахарный сироп — это просто уже не иудаизм, а что-то другое. 

Я не хочу сказать «авода зара», но по крайней мере это односторонний взгляд на вещи. 

Я — за цельный иудаизм, «тора тмима». В которой есть сладкое и горькое, как и в нашей жизни. 

Баалей тшува — это «горькие плоды». Поэтому, возможно, баалей тшува привлекает в иудаизме горечь, а не сладость. 

Понятно, что цель, в конечном счете, «перевернуть горечь в сладость», как приводится в Зогар и цитируется в Тании. 

Но чтобы было что переворачивать — полезно сознавать, что «ло акол дваш» — не все мед.