Не все мед



В Тании (гл. 27) говорится, что перед Вс-вышним есть два типа кушаний - сладкие и кислые.

Сладкие - это служение праведников.

Кислые - это служение бейноним. В общем, по-видимому, также служение баалей тшува.

Я искренне не понимаю людей, которые делают из иудаизма манную кашу, и пытаються этой манной кашей кормить население. 

Иудаизм уравновешен. Иудаизм - это два крыла - любовь и страх.

В нашей жизни уравновешены сладость и горечь, наслаждение и боль. Не бывает одного без другого.

Попытка оторвать одно от другого - сделать из иудаизма сахарный сироп - это просто уже не иудаизм, а что-то другое. 

Я не хочу сказать "авода зара", но по крайней мере это односторонний взгляд на вещи. 

Я - за цельный иудаизм, "тора тмима". В которой есть сладкое и горькое, как и в нашей жизни. 

Баалей тшува - это "горькие плоды". Поэтому, возможно, баалей тшува привлекает в иудаизме горечь, а не сладость. 

Понятно, что цель, в конечном счете, "перевернуть горечь в сладость", как приводится в Зогар и цитируется в Тании. 

Но чтобы было что переворачивать - полезно сознавать, что "ло акол дваш" - не все мед.

Запись опубликована в рубрике: .