Когда исповедуется перед мудрецом Торы, посредством этого мудрец может дать направить его по пути, соответствующему корню его души. И это есть "дошел до развилки дорог", и сказали Хазаль: "Это мудрец Торы и день смерти". И это есть аспект исповеди перед мудрецом Торы. Хазаль учат, что "все приговоренные к смерти исповедуются". И это называется "развилка дорог", ибо мудрец Торы указывает ему путь, в соответствии с корнем его души, и тогда он спасется от все их. Ибо перед тем, как он исповедовался, даже если он был у мудреца Торы, и дал ему деньги, все еще он не знает, по какой дороге он должен идти, ибо «есть путь прямой перед человеком, и ведет его к гибели» (Мишлей 14). Но когда «дошел до развилки дорог» - это мудрец Торы и день смерти, т.е., исповедь перед мудрецом Торы, «тогда спасется от всех них». И это каждый раз, когда он приходит перед мудрецом Торы и рассказывает ему все, что на сердце его
Невозможно пробудить грешников Израиля, или гейрим
Иначе как с помощью Торы, которая освещает им то место, где они находятся
Как сказано «распространятся источники твои наружу»,
"И когда человек изучает Тору, и не открывается ему в ней ничего нового, это потому, что его разум и постижение в ней в аспекте беременности. И это называется именем Яакова, ибо Яаков это аспект беременности (указывающей на изгнание). И тогда он должен кричать... И тот, кто изучает Тору, и не открывает в ней ничего нового, не должен учить других людей. Ибо, чтобы учить других, он должен говорить ясные, очищенные слова"
(Ликутей Моаран, Тора 21)
76. Приближение к праведникам утоляет жажду Б-жественности, и приносит порядок в служение Вс-вышнему
…И это есть аспект приближения к праведникам, «жаждет душа моя» (Теилим 42), т.е., так же, как человек, который испытывает сильную жажду, способен пить даже грязную воду, подобно этому также в служении Вс-вышнему есть люди, которые находятся в состоянии постоянной жажды, и изучают Тору и молятся Вс-вышнему, и при этом они постоянно в состоянии жажды, ибо их душа постоянно стремится к служению Б-гу, но это без времени и разума, ибо «иногда отстранение Торы есть укрепление ее», и как сказано в Теилим «время действовать во имя Вс-вышнего, нарушили Тору Его».