Бе-цел а-эмуна

Бе-цел а-эмуна
В своих толкованиях на праздники месяца тишрей святой Ари учит, что это дни исправления. В сущности, он описывает процесс, начинающийся в Рош аШана, продолжающийся в Суккот и достигающий своей вершины в Шмини Ацерет. Центральная идея этого процесса — есть исправление семейных отношений.
Веселье, как оно описывается в Торе и в словах пророков, есть реакция и ответ на языческий праздник Дионисия. Языческое веселье основывается на представлении, что праздник – это время "расслабиться", сбросить с себя ярмо культуры и морали, что, в свою очередь, должно привести язычника к единению со своими идолами и природой в целом. Это единство достигается посредством ломки всех барьеров, в особенности – семейных, посредством половой распущенности, танцев и развлечений, наподобие тому несчастному "празднику", который отмечали сыны Израиля в пустыне – сотворив "Золотого тельца": Тора же основывает радость праздника на укреплении семейных, общинных и общественных связей: "И возрадуешься в праздник свой, ты и сын твой и дочь твоя, и раб твой и рабыня твоя, и левит и пришелец и сирота и вдова, которые во вратах твоих".

Запись опубликована в рубрике: .