בס"ד
40
27 адара 5718
Бруклин
Подписавшим письмо о напечатании имени
жителям Кфар Хабада,
да дарует Вс-вышний им жизнь
Мир и благословение!
В ответ на ваше письмо о напечатании имени на газетах и письмах.
После исправления неточности, что речь не идет о том, чтобы снять имя (как будто бы в прошлом печаталось), но наоборот, о новом деле, начать печатать имя. И я должен исправить вторую неточность, что также это имеет значение, что некоторое время назад спросили у меня об этом, т.е., следует ли начать печатать имя на газетах, и я ответил совершенно ясно, что не нужно этого делать. И из этого понятно удивление, ибо одно из двух, или не спрашивают, или спрашивают и делают в соответствии с полученным ответом.
И что касается самого этого вопроса, известно указание наших руководителей и учителей, что учение хасидизма объясняет и требует от всех сынов Израиля, и как понятно, прежде всего, от тех, кто изучают это учение, быть пнимиюс[1], т.е., что какое-то дело, которое делается или собираются его делать, должны задуматься прежде всего о его внутреннем содержании, и если это желательно – то будут исследовать, каким должно быть также внешнее исполнение. И понятно, что если внутреннее содержание совершенно неприемлемо, то нет смысла искать внешнее исполнение.
Печатание имени на газетах в том виде, как вы предлагаете, внешний и тем более внутренний смысл которого – вести себя соответственно просьбам и настояниям обладателя этого имени – как он просил их и требовал от них несколько и несколько раз открытым текстом.
В нашем вопросе то, что подчеркивалось несколько раз и в течение нескольких лет, это: аспект кирув левовойс[2], и понятно, что не должно быть противоположного движения.
И тем более и тем более, что не должно быть действий, противоположных приближению сердец в речи и тем более в действии.
Участие в общественных делах соответственно важности этих дел – от каждого и каждого. И ясно, что не делать противоположного этому.
Как одно из следствий вышесказанного, и в качестве доказательства, что произошло изменение к лучшему, предлагалось несколько раз сделать артель или какое то совместное предприятие для целей парносо[3], как ткацкое предприятие и т.п., еще одно доказательство вышесказанного – согласование в отношении hисваадусов и празднеств в Кфаре, согласие занимающихся этим, и с участием тех, кто имеет отношение к этому и еще и еще.
К моему самому большому сожалению и огорчению, с тех пор как я начал писать об этом, и как об этом говорилось выше, в течение нескольких лет, не произошло даже сдвига в исполнении моих просьб и настояний в вышесказанном и т.д. И хотя еврею запрещено, и в особенности, в соответствии с учением наших руководителей, учению хасидизма, отчаиваться от какого-то аспекта добра и святости, и тем более, такого основного аспекта, как аhавас Исроэл[4], что каждый день перед молитвой, т.е., в начале дня, "следует сказать hарейни мекабейл олай мицвас асей шел веоhавто лереахо комойхо[5]", но ясно, что нет места для хицойниюс в вышесказанном, в то время когда даже в какой то частности из каких то аспектов, о которых шла речь, не только не произошло изменения к лучшему, но и т.д[6].
Я не хочу продолжать эту тему и приводить доказательства из событий. И как я говорил об этом и приводил доказательства и объяснения с равом Шнеур Залманом, раввином Кфар Хабада. И несомненно, что те, кто находятся на месте, не нуждаются в изложении подробностей.
И да будет воля Вс-вышнего, чтобы вышесказанное, и в особенности, когда мы находимся накануне месяца нисан, месяца избавления из Мицраим в святости и посредством этого из Мицраим[7] в противоположной стороне, чтобы удалились все аспекты, которые стесняют и ограничивают Б-жественную душу, и мешают ей получить полную власть во всех аспектах действия, речи и даже мысли, и да удостоится каждый из нас истинной свободы, как объясняют РаЗаЛ, на всех ступенях свободы (Эйрувин 53, 1), и пусть установится и укрепится и будет развиваться Кфар Хабад во всех делах его жителей, материальных и духовных, соответственно просьбам и настояниям наших учителей и руководителей, ибо их просьба и требование также придает силы, и да увеличатся благословения Вс-вышнего и его успех во всем, в чем нуждается каждый и каждый от души до плоти, с настоящим простором в материальности и духовности.
С благословением услышать добрые вести во всем вышесказанном (подпись)
[1] Пнимиюс - Внутреннее, глубинное содержание
[2] приближение сердец
[3] Заработок, пропитание
[4] Аhавас Исроэл - любовь к ближнему
[5] Я принимаю на себя заповедь-делай "люби ближнего своего, как себя самого"
[6] Пример из самого последнего времени: я просил оплатить налоги, собрались и также решили исполнить мою просьбу. Но что было сделано практически? И ведь это не потому, что "не может" – ведь, когда перекрыли воду и т.п., то несколько и несколько заплатили?
[7] Египет; границы и ограничения